Самые красивые мосты великобритании. Самые красивые мосты великобритании Мост в великобритании название


А вы знаете, что летом 1894 года состоялось открытие Тауэрского моста? Да-да, того самого знаменитого двухэтажного моста, который ещё часто путают с другим – Лондонским. На самом же деле, Лондонский мост находится выше по течению и значительно уступает своему знаменитому собрату в размерах и сложности конструкции:) В связи с «днём рождения» одного из символов Великобритании – расскажем немного о самых знаменитых мостах, которые соединяют правый и левый берега реки Темзы.

1. Тауэрский мост (Tower Bridge)

Этот мост не только красив, но и является уникальной архитектурной и инженерной находкой. Подвижные центральные части моста поднимаются почти вертикально (на 83°) и способны пропускать крупные суда.
About… The Tower Bridge is a different example of a double-decker bridge, with the central section consisting of a low level bascule span and a high level footbridge .

2. Вестминстерский мост (Westminster Bridge)


Имеет самое большое количество опор и арок из всех мостов над Темзой. На левом берегу реки, совсем рядом с ним находятся знаменитый Биг Бен и Вестминстерский дворец.
About… The northern end of Westminster Bridge is marked by the most famous and magnificent Victorian tower, housing the bell known as "Big Ben", with the Houses of Parliament next to the bridge .

3. Лондонский мост (London Bridge)


Формально – самый «старый» мост через Темзу. Принято считать, что первый мост был построен здесь ещё во времена римлян, и до середины XVIII века был единственным (!) мостом соединяющим два берега.
About… The London Bridge was the one bridge not subsequently stripped of illumination, which is switched on at night.

4. Мост Ватерлоо (Waterloo Bridge )


Является «братом» Лондонского моста, с одним только отличием, что имеет четыре опоры вместо двух. Назван в честь важного для Англии исторического события – победы британских войск над Наполеоном при Ватерлоо.
About… Due to the lack of a male workforce during the war, the majority working on the construction of Waterloo Bridge were female, earning it the unofficial title of "The Ladies Bridge"


5. Воксхолльский мост (Vauxhall Bridge )


Один из самых ярких в Лондоне – этот мост сделан из стали и гранита, окрашен в жёлтый и красный. На опорах размещены бронзовые скульптуры, каждая из которых несёт свою определённую смысловую нагрузку.
About… Positioned on the abutments of the Vauxhall Bridge are bronze statues looking over the water .

6. Хаммерсмитский мост (Hammersmith Bridge)


Первый в Лондоне подвесной мост. К тому же, позволяющий пешеходное и автомобильное движение. Но в скором времени ему всё равно потребовалась поддерживающая конструкция – мост перестал справляться с толпами людей. About… The Hammersmith Bridge, the first suspension bridge over the River Thames, carries traffic to and from Barnes and southwest London .

7. Мост Миллениум или Мост Тысячелетия (London Millenium Footbridge) )


С виду - самый современный и высокотехнологичный пешеходный мост. Кстати, пользуется большим успехом у деятелей киноиндустрии. Мост Миллениум «снимался» в фильмах «Тор 2», «Стартрек: Возмездие», «Стражи Галактики» и многих других.
About… The Millennium Bridge is a 330m steel bridge linking the City of London at St.Paul"s Cathedral with the Tate Modern Gallery at Bankside.

8. Мост Альберта (Albert Bridge)


После войны этот мост чуть было не отдали под снос, но жители выступили с протестом и отстояли его право на существование. Мост был включён в список памятников Лондона и почти полностью обновлён.
About… The Albert Bridge is the only Central London bridge never to have been replaced.


9. Мост Королевы Елизаветы II (Queen Elizabeth II Bridge)


Этот автодорожный мост открывала в 1991 году лично сама королева Елизавета II. Это самый восточный мост Лондона, граничащий с пригородом. В среднем через мост проезжает более 72700 автомобилей.
About… Queen Elizabeth II Bridge crosses the Thames at Dartford in southeastern England.

Здесь рассказано только о самых необычных мостах, имеющих интересные истории или факты в своей «биографии». Всего же в Лондоне находится 30 мостов через реку, каждый из которых – по-своему уникален.

Хотите узнать ещё больше о культуре, истории и достопримечательностях англоязычных стран?
Приходите на открытые

История создания и облик

В XIX веке Англия начала быстро наращивать техническую мощь, расширять международные торговые и политические связи, поэтому уже к концу столетия появилась острая необходимость в строительстве новой переправы через Темзу. И в 1884 году был утвержден проект моста авторства Гораце Джонса. Конструкция по своему стилю удачно гармонирует с общим архитектурным обликом знаменитого лондонского Тауэра.


Строительство началось в 1886 году, а именно 21 июня. Конструкция была полностью завершена через 8 лет, а ее открытие состоялось в 1894 году, в последний день июня, при участии Принца Эдуарда и его супруги Александры.

Мост имеет общую длину 244 метра, посередине находятся две башни, каждая высотой 65 метров, между ними имеется пролет в 61 метр, который является разводным элементом. Это позволяет пропускать суда к городским причалам в любое время дня или ночи. Мощная гидравлическая система первоначально была водяной, в движение ее приводили большие паровые машины. Сегодня система полностью заменена на масляную и управляется с помощью компьютера.


Полное разведение моста при подъеме каждого крыла под углом до 83 градусов занимает меньше двух минут. В то время, как городской транспорт вынужден ожидать прохода судна, пешеходы могли передвигаться по специально оборудованным галереям. Однако довольно быстро после открытия здесь стали активно промышлять карманники, а также девицы легкого поведения, поэтому руководство города в 1910 году закрыло переходы.

Вновь пройти по ним пешеходы получили возможность только в 1982 году. Тогда же здесь был оборудован платный музей истории сооружения, а также захватывающая смотровая площадка для туристов. Подняться сюда можно на лифте (по два лифта в каждой башне) или по ступеням. Из застекленных галерей открывается просто потрясающий вид на город.

Видео: Строительство Тауэрского моста

Первоначально жители Лондона выказывали такое же презрение к новому архитектурному элементу, как и парижане к Эйфелевой башне, считая башни старомодными и нелепыми.


В начале ХХ века, а именно в 1912 году, британский пилот Френк МакКлин сумел провести свой биплан между башнями моста в пространстве между верхним и нижним ярусом. Похожий случай произошел и в 1968 году, когда Алан Поллок, служащий Королевских ВВС, пролетел в этом же месте на истребителе, протестуя против политических действий правительства. После инцидента он был незамедлительно арестован и уволен со службы.

Во время Второй Мировой Войны немецкие авиационные силы прилагали все усилия для уничтожения наиболее важных сооружений столицы Великобритании. В числе главных целей был и Тауэрский мост, однако, к счастью, конструкция осталась цела.

Очень известный случай в истории моста произошел в 1952 году, когда работник из обслуживающего персонала Тауэрского моста забыл предупредить водителя городского автобуса о разведении крыльев конструкции. Водитель понял это когда уже въехал на мост и увидел поднимающийся пролет. Он принял чрезвычайно смелое решение – набрать максимально возможную скорость и прыгнуть на другую сторону. Этот отчаянный маневр увенчался успехом, благодаря чему все пассажиры остались живы. За смелость городской совет даже вручил водителю небольшую денежную премию.


Интересная история произошла и в 1997 году, когда кортеж тогдашнего президента США Билла Клинтона следовал за кортежем премьера Великобритании Тони Блэра. Последний благополучно преодолел Тауэрский мост, а вот машины Клинтона вынуждены были задержаться из-за начавшегося разведения. Срочно свести мост, чтобы избежать дипломатических неувязок не удалось, поскольку речной транспорт на законодательном уровне имеет приоритет над наземным. Поэтому главе США пришлось подождать, пока корабль полностью пройдет под мостом.

Немногие знают, что башни являются не просто украшением моста – это мощные стальные опоры, облицованные камнем для защиты от коррозии и влияния внешней среды.

Внутри башен функционирует по 2 лифта – один на подъем, один на спуск. Каждый из них способен забирать до 30 человек за один раз.


Подать заявку на разведение моста может любое судно, высотой от 9 до 42 метров. Сделать это можно за сутки до предполагаемого прохождения. При этом оплачивать эту операцию владельцу корабля не нужно – подобные мероприятия финансируются благотворительной организацией города.

Тауэрский мост очень часто путают с Лондонским мостом, находящимся выше по течению Темзы. В Лондоне даже очень популярна легенда о том, как в 1968 году американский бизнесмен Роберт МакКаллох купил предназначавшийся к сносу старый Лондонский мост, думая, что приобретает Тауэрский. Мост разобрали и перевезли в США, а каменные блоки вмонтировали в качестве облицовки в железобетонную несущую конструкцию моста, установленного у канала рядом с городом Лейк-Хавасу-Сити, Аризона.

Развод Тауэрского моста

Информация для туристов

Расположен мост по адресу Tower Bridge Exhibition, Tower Bridge Road, London SE1 2UP, UK. Доехать сюда можно на метро – станции London Bridge или Tower Hill, городскими автобусами № 15 и 42, а также на такси.

Посетить галереи Тауэрского моста можно с апреля по сентябрь с 10.00-18.00 (вход до 17.30), с октября по март 9.30-17.30 (вход до 17.00), 1 января музей открывается в 12.00, выходной 24-26 декабря.

Все мы еще со школьной скамьи знаем, что самым знаменитым мостом Лондона является Тауэрский мост. Необычный внешний вид делает его легко узнаваемым: на внушительных речных опорах стоят две башни в готическом стиле, которые соединены разводными пролетами и пешеходными галереями.

Его главное отличие от остальных мостов в том, что он является разводным и самым низко расположенным над Темзой. Свое название он получил благодаря соседству с Тауэром, который находится с северной стороны.

Краткая история

Долгое время Темзу пересекал один мост Лондон-Бридж. Однако начавшийся в 19 веке резкий экономический подъем и рост населения, показали всю необходимость в строительстве дополнительных мостов, которые и должны были помочь решить транспортную проблему столицы.

В течение нескольких лет был построен не один мост, однако проблемы с транспортным потоком не уменьшились. Вскоре был создан комитет, который изучил десятки проектов, и лишь в 1884 году был утвержден проект Джона Уолф Бери и Гораса Джонсана.

Над строительством моста трудились более 400 рабочих в течение 8 лет. Открытие состоялось 30 июня 1894 года, на этом событии присутствовал принц Уэльский Эдуард и его жена принцесса Александра.

Мост был выполнен в готическом стиле, но с применением ряда новаторских разработок. Благодаря наличию гидравлической системы, достаточно всего пары минут, чтобы обеспечить свободный проход плывущему судну. До 1974 года мост поднимался за счет работы паровых машин, в топках которых сжигался уголь, приводивший в работу насосы. Они закачивали воду в резервуары, запасая энергию. Но прогресс не стоял на месте, и весь механизм был заменен на электрогидравлическую систему, которая значительно экономила время и затраты. Теперь мост разводили не по графику, а по необходимости.

С годами Тауэрский мост вместе с Биг-Беном стали настоящими символами и одними из главных достопримечательностей Лондона.

На сегодняшний день Тауэрский мост является одной из самых посещаемых достопримечательностей Англии. Многие туристы, приезжая сюда, считают за честь совершить прогулку по легендарному сооружению, тем более что многие гостиницы Лондона направляют на очень познавательные и комплексные экскурсии по городу.

Информация для посетителей

Адрес: Tower Bridge Road, London SE1 2UP, United Kingdom

Прогуляться по Тауэрскому мосту можно:

  • в летний сезон (с 1 апреля по 30 сентября) — с 10:00 до 18:30 (последний вход в 17:30);
  • в зимний сезон (с 1 октября по 31 марта) — с 09:30 до 18:00 (последний вход в 17:00).

Стоимость билетов:

Купить билеты можно на

Тауэр бридж

Во второй половине 19-ого столетия увеличение коммерческого развития района Лондона Ист-Энд привело к возникновению потребности в возведении новой переправы через реку, ниже по течению, сразу после Лондонского Моста. Традиционный неподвижный мост не мог быть построен, потому что он преградил бы доступ к портовым сооружениям в бассейне Лондона, между Лондонским Мостом и Лондонским Тауэром.

Специальный Комитет по Мосту и Метро был сформирован в 1876 году, под председательством A. Дж. Альтмана, задачей комитета было найти решение для пересечения реки в этом месте. Комитетом был открыт тендер на проект по сооружению пересечения реки. Более чем 50 проектов были представлены, включая один от инженера - строителя сэра Джозефа Базалгетт. Оценка проектов была окружена противоречием, и только в 1884 году, проект, представленный Горацием Джонсом (Horace Jones), был одобрен Городским Архитектором (который был также одним из судей).

Инженер Джонс, сэр Джон Вольф Барри (John Wolfe Barry) разработал идею 800 футов моста с подвижной фермой (244 м в длину) с двумя башнями, каждая 213 футов (65 м.) в высоту, которые должны были располагаться на пирсе. Центральный промежуток 200 футов (61 м.) между башнями был расколот в две равных подвижных фермы или листа, которые могли быть подняты к углу в 83 градуса, чтобы позволить речному судоходству действовать, как и ранее. Подвижные фермы, весят более чем 1 000 тонна каждая, были уравновешены, чтобы минимизировать требуемую силу и позволить поднимать их за пять минут.

Эти два промежутка представляют собой висячие мосты, каждый 270 футов (82 м.) в длину, с прутами остановки, поставленными на якорь и в границах моста, и через пруты, содержавшиеся в пределах верхних проходов моста. Пешеходные проходы расположены на 143 фута (44 м.) выше реки во время прилива.

Строительство моста началось в 1886 году и заняло восемь лет, за которые в строительстве было задействовано пять главных подрядчиков – сэр Джон Джексон (основание моста), Армстронг Барон (гидравлика), Уильям Вебстер, сэр Х.Х. Бартлетт, и сэр Вильям Эррол – а также к строительству было привлечено 432 рабочих - строителей. И. В. Кратвелл был постоянным инженером на протяжении всего строительства.

Два массивных пирса, содержащие более чем 70 000 тонн бетона, были погружены в русло реки, чтобы поддержать строительство моста. Более чем 11 000 тонн стали служили основой для башен и проходов. Затем мост был «одет» в корнуэльский гранит и портлендский камень, чтобы защитить основные стальные изделия и придать мосту приятный внешний вид.

В 1887 году Джонс умер, и Джордж Д. Стивенсон принял проект. Стивенсон заменил оригинальный кирпичный фасад Джонса более декоративным Викторианским Готическим стилем, который и сделал мост достопримечательностью Лондона, и был предназначен, чтобы вписать мост в одну композицию с расположенным рядом Лондонским Тауэром.

Мост был официально открыт 30 июня 1894 года Принцем Уэльским, будущим Королем Эдвардом VII, и его женой, Александрой Датской.

Мост соединил Железные ворота, на северном берегу реки, с Переулком Хорслейдаун, на юге – теперь известный как Подход к мосту Тауэр и шоссе Тауэр, соответственно. Общая стоимость строительства составляла 1 184 000ф.

Лондонский мост

Лондонский мост отличается достаточно простым и даже, можно сказать, несколько аскетичным внешним обликом. Весь его вид выступает ярким контрастом с интересной и довольно-таки насыщенной историей этого моста. Современный Лондонский мост (раньше был другой лондонский мост) функционирует не очень долгое время. Всего-то немного больше, чем тридцать лет. Он (современный Лондонский мост) является последним из целой серии мостов, которые строились и функционировали примерно в одном и том же месте с очень давних времён. История лондонского моста тянется ещё с римского периода. Примечательно то, что все возводимые тут в разное время мосты носили одно и то же название «Лондонский мост». На протяжении долгого исторического периода Лондонский мост был не то что первым (вплоть до 18 столетия), а единственным мостом, расположенным в самом городе Лондоне. Именно это и обусловило такое простое его название. Если взойти на мост и повернуться лицом к его северной оконечности, то справа можно увидеть некоторые достопримечательности Лондона. Среди них: Тауэрский мост, крейсер Белфаст, Тауэр. Впереди себя можно увидеть ещё одну лондонскую достопримечательность - Монумент Великому пожару.

Мост Ватерлоо – один из многих великолепных мостов, построенных для перехода через реку Темзу. Пешеходный и транспортный, он находится между Блекфриарским и Гангерфордским мостами Лондона.

История постройки изобилует весьма любопытными фактами.

Первый вариант его был создан по проекту Джона Ренни, и оказался не слишком удачным. Законченный в 1817 году, уже к 1878 г. требовал значительного ремонта. По решению правительства мост был национализирован и передан MBW для реконструкции и ухода. MBW провело необходимые работы и открыло его для бесплатного пользования.

Однако их усилия по поддержанию конструкции в порядке свелись на нет после неудачного архитектурного решения.

Поэтому в 1920х годах правление Лондона решило разрушить существующий мост и заменить его проектом архитектора сера Гила Гилберта Скотта (выигравшего в 1903 году конкурс на самый лучший проект англиканского кафедрального собора в Ливерпуле).

В этот раз мост получился не только красив, но и весьма функционален. Начавшись в 1942 году, строительство закончилось в 1945 г. – всего за три года – несмотря на серьезные трудности военного периода.

Мост Милленниум

Если не учитывать пешеходных мостов Хангерфорд, которые в своё время были возведены для замены пешеходных галерей, которые существовали раньше вокруг железнодорожного моста Хангерфорд, то, можно сказать, что мост Миллениум является самым молодым мостом центрального Лондона. Этот мост стал первым мостом, построенным в центральном Лондоне столетие. Предыдущим мостом был Тауэрский мост.

Этот мост имеет своеобразную конструкцию. Он представляет собой висячий мост. Мост Миллениум имеет легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид. Имеются в виду 2 Y-видные речные опоры. Между верхушками этих опор и в то же время между ними и обоими берегами, расположены натянутые стальные канаты. Таких канатов имеется по четыре штуки с каждой стороны. На них подвешены поперечные балки, которые выполняют функцию поддержки настила моста.

В переводе с английского языка Мост миллениум означает «Мост тысячелетия». Он был возведён как ознаменование нового тысячелетия. Он стал действительно масштабным сооружением, которое было построено в честь празднования Миллениума. Официально Мост Миллениум называется London Millennium Footbridge, что обозначает лондонский пешеходный мост тысячелетия.

Железнодорожный мост Кэннон Стрит

Строительство железнодорожного моста Кэннон Стрит было начато в 1863 году. В 1866 году строительные работы были завершены. Новый мост имел пят железных пролётов, которые крепились на чугунных дорических колоннах. В себя мост включал десять рельсовых путей и пешеходные галереи. Причём для публики имелись отдельные пешеходные галереи, а для сотрудников станции свои.

Этот мост включён в список «Мосты Лондона». Из числа других мостов центрального Лондона этот мост выделяется тем, что его опоры представляют собой ряд из шести круглых колонн, которые отстоят одна от другой на некотором расстоянии.

Такое название мост получил по названию железнодорожной станции, с которой они открылись в один год. Эта железнодорожная станция находится на северном берегу реки Темза. Мост же способствует соединению станции с южным берегом реки.

Первоначально мост носил название Мост Александры (в честь супруги принца Уэльского Эдуарда). Именно в год, когда было начато строительство моста сын правившей в то время королевы Виктории, наследный принц британского престола, в будущем король Эдуард VII заключил брак с Александрой Датской.

С 1886г. по 1893г. мост был несколько расширен. Обновление мост претерпел уже в ХХ веке, с 1979г. по 1982г. после этого основную массу своих орнаментов он утратил.

Вестминстерский мост

В настоящее время Вестминстерский мост (Westminster bridge) - это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5).Вестминстерский мост был построен в 1862 году на месте старого Вестминстерского моста. Причиной постройки нового моста стало плохое состояние старого, который был построен из камня и постоянно проседал, вследствие чего на его ремонт уходило слишком много денег и времени. Вестминстерский мост построен по проекту Томаса Пейджа. Вестминстерский мост стал вторым мостом через Темзу в Лондоне. До постройки первого Вестминстерского моста в Лондоне через Темзу можно было переправиться только через Старый Лондонский мост, который был построен за полторы тысяч лет до строительства Вестминстерского моста. И именно после постройки Вестминстерского моста началось значительное расширение столицы Великобритании на северо-запад, а именно в конце XVIII века произошло сильнейшее развитие Лондонского района Уэст-Энд. По своей архитектуре Вестминстерский мост гармонично вписывается в неоготический стиль окружающих его построек, а именно с Вестминстерским дворцом, который находится на западном берегу Темзы. Помимо этого, с Вестминстерского моста прекрасно видно Лондонский глаз, с которого можно рассмотреть Лондон и его окрестности.

Старая аристократическая Англия… Сколько в ней всемирно известных исторических и культурных объектов, связанных с державным прошлым этого небольшого, но сильного государства. Именно в Лондоне был возведен такой Колосс мостостроения, как Тауэрский разводной подвесной мост через Темзу.

Приятный бонус только для наших читателей - купон на скидку при оплате туров на сайте до 31 октября:

  • AF500guruturizma - промокод на 500 рублей для туров от 40 000 руб
  • AFTA2000Guru - промокод на 2 000 руб. для туров в Таиланд от 100 000 руб.
  • AF2000TGuruturizma - промокод на 2 000 руб. для туров в Тунис от 100 000 руб.

За долгих восемь лет было рассмотрено немало планов постройки, и, наконец, в 1880 году был одобрен проект Хораса Джонса, разработанный в готическом стиле.

Описание архитектурного проекта

Грандиозный проект предусматривал одновременное движение пешеходов по нему и прохождение судов по реке, поэтому мост должны были возвести с противовесами. С этой целью на мощных опорах из стали построили две шестидесятипятиметровые башни, на высоте 42 метра над водой, связали их галереями, расположив те на высоте 34 метра над проезжей частью моста.

На сооружение этих объектов ушло 11000 тонн металла: проект вошел в число самых дорогих в Англии 19 столетия. Новаторством при строительстве стало сочетание кирпичной кладки и конструкций из стали.

Внутри башен установлены лифты, благодаря которым пешеходы имеют возможность оказаться в галереях и свободно передвигаться по ним в обе стороны, когда нижняя часть моста находится в разведенном состоянии, и под ним проходят речные суда грузоподъемность которых ограничена 10000 тоннами.

Это возможно, благодаря двум огромным подъемным конструкциям, каждая из которых весит 1,2 тонны; угол разведения крыльев подъемника составляет 83 градуса, что обеспечивает свободное продвижение судов. Длина моста равняется 244 метрам, а протяженность самого длинного пролета – 61 метр.

Сам Джонс не дождался открытия своего детища: он скончался до завершения строительства. Возведение уникального моста продолжилось под руководством талантливого архитектора Вольфе-Берри и было закончено в 1894 году.

30 июня этого же года произошло важное историческое событие – открытие Тауэрского моста, явившегося колоссальным творением мостостроения и произведением архитектурного искусства. Все важные персоны Англии присутствовали при этом событии, в том числе, семья Принца Уэльского Эдуарда.

Технические тонкости разведения моста

Первые десятилетия функционирования необыкновенной конструкции разведение осуществлялось с помощью восьми гидравлических двигателей, которые работали за счет водяного пара и дополнительно поднимали в галереи лифты с людьми. Требовалось огромное давление пара, чтобы гидравлика успешно выполняла подъемную функцию в течение одной минуты (за это время разводились крылья моста).

Раньше не существовало графика прохождения судов, поэтому в момент приближения парохода или баржи к мосту раздавался условный сигнал, оповещающий начало разводки и предупреждающий, что автомобилистам, велосипедистам и пешеходам необходимо покинуть разводную часть моста. После этого опускались шлагбаумы, крылья моста поднимались, судно проплывало, и опять следовал сигнал, извещающий о том, что разводка закончена.

Уже давно двигатели подъемников действуют на электрическом токе, составляются заранее графики прохождения судов задолго до их прохождения. Каждый желающий может ознакомиться с графиком, размещенным на доске объявлений перед подъемом в галереи, которые сейчас в основном служат площадками для осмотра окрестностей и являются своеобразным музеем знаменитого объекта.

Башни Тауэрского моста

Устремленные ввысь готические шпили башен придают им торжественно парадный вид, многочисленные окна с ажурной вязью лепных наличников вносят элемент изящества, а круглые массивные колонны по краям создают впечатление монолитной мощи сооружений. Стальные цепи, протянувшиеся от одной башни к другой усиливают это впечатление. Стены башен отделаны гранитом, что еще больше роднит их с величественным замком Тауэр.

Мост как туристический объект

Каждый из туристов, кто посещает Лондон, считает своим долгом побывать на Тауэрском мосту, чтобы увидеть воочию это поистине уникальное сооружение – плод умственного и физического труда человека. Одни из посетителей наблюдают за разводкой, поражаясь тому, как огромные махины-крылья мгновенно распахиваются, давая путь кораблю.

Другие любуются панорамой Лондона, открывающейся восхищенным взорам тысячами средневековых зданий, проспектами и авеню, скверами и парками и заставляющей задуматься о величии и могуществе английской столицы, созданной за века поколениями трудолюбивых британцев.

Можно побывать в галереях, посмотреть историю создания моста в фотографиях и стендах, посетить выставку, где на электронном табло показаны этапы строительства объекта. Сейчас пол в галереях на отрезке в одиннадцать метров, сделанный из стальных плит, стал прозрачным: стальные плиты заменили прочными стеклянными панелями толщиной 6 см. и весом 530 килограммов.

Через них можно увидеть проплывающий внизу роскошный теплоход или шикарную яхту – зрелище весьма интересное и красивое, привлекающее внимание многих, поэтому часть галереи со стеклянным полом никогда не пустует.

Незабываемые впечатления от моста усиливаются посещением Тауэрского замка, одного из самых старинных памятников архитектуры, короткой и быстрой дорогой к которому стал Тауэрский разводной мост – неповторимый шедевр среди своих собратьев.