Необычные железные дороги. Железные дороги мира. Тайланд: придорожная торговля

Строительство Транссиба началось еще в 1891 году. До сих пор это самая длинная дорога в рамках одной страны. Поезд из Москвы во Владивосток, согласно сайту РЖД, идет, как минимум, 6 суток 10 минут (есть поезд за 6 дней и 23 часа).

Однако многие называют вовсе не Транссиб самой длинной железной дорогой в мире. Дело в том, что с 2014 года заработал проект, который получил название Великий шелковый путь. Если длина Транссиба почти 9,3 тыс. км, то Великий шелковый путь имеет более 13 тысяч! Эта дорога соединяет испанский Мадрид с китайским городом Иу на востоке страны и проходит по территории 8 стран: Испании, Франции, Германии, Польши, Белоруссии, России, Казахстана и Китая.

Поезд идет из Китая в Испанию 21 день, причем путь это непростой - например, в пути приходится три раза перегружать составы из-за разной ширины колеи в Китае, на постсоветском пространстве и в Европе. И все же 21 день это в 1,5-2 раза быстрее, чем стандартный путь по морю. Правда, и дороже на 30-70%.

С баллоном воздуха

Оказывается, кислородные маски бывают не только в самолетах, но и в поездах. Причем в последних они могут использоваться не при авариях, а во время стандартной поездки! Речь о железной дороге в Китае, которая ведет к городу Лхаса - часть ее пути проходит на высоте более 5000 метров, и неподготовленным людям при поездке зачастую становится дурно. Поэтому каждый вагон имеет систему подачи кислорода (а еще там окна с ультрафиолетовыми фильтрами, чтобы не пропускать яркий свет солнца).

Еще одной достопримечательностью дороги является единственный в мире туннель, который проложен в замороженной почве на высоте 4905 м. Кстати, добраться до Лхасы и прокатиться по самому высокогорному участку можно, выехав из Пекина, Чунцина и ряда других городов. Из Пекина, например, поезд идет до Лхасы 48 часов (но помните, что для путешествия вам нужен специальный пропуск в Тибет, который выдают обычно туристическим группам более 5 человек, а индивидуальные туры китайские власти не приветствуют).

Во время загрузки произошла ошибка.

603 км/ч

«Синкансэн» - это высокоскоростная сеть железных дорог, проложенных по Японии. Первая линия из 17 станций протяжённостью 515 км была открыта между Осакой и Токио осенью 1964 года, к летней Олимпиаде, - это расстояние «поезд-пуля» преодолевал за 2,5 часа. Сейчас на Синкансэне перевозят пассажиров со скоростью до 320 км/ч, причем через два года ее планируется увеличить до 360 км/ч. Но мы сейчас хотим рассказать о скорости, которую показал японский поезд во время испытаний в апреле 2015 года, - 603 км/ч! Правда, в тот момент в составе, кроме машиниста, никого не было. Однако, согласитесь, цифры впечатляют.

Остановка по требованию

А этот состав интересен тем, как в него садятся пассажиры. Поезд Hurricane Turn на Аляске соединяет городок Талкитна и ущелье «Ураган» (расстояние примерно 93 км). Его особенность в том, что он не делает запланированных остановок! Вы просто говорите машинисту, где хотели бы сойти. А чтобы попасть в Hurricane Turn, нужно подойти к краю железнодорожного полотна и помахать белым платком. Увидев сигнал, машинист останавливается. Ходит Hurricane Turn не каждый день - маршрут действует с мая по сентябрь.

Кстати, городок Талкитна запомнился одним странным фактом. Его мэром с 1997 по 2017 годы был... кот по кличке Стаббс. Дело в том, что на выборах мэра в 1997 году жители были недовольны всеми политиками. И девушка Лори Стек в шутку решила выставить в качестве кандидата своего кота. И он выиграл!

Сквозь рынок

Смотреть, как движется этот поезд, очень интересно. Между тем, это один из самых опасных участков железной дороги в мире. Ведь он проходит... прямо через рынок. А если учесть, что речь идет о рынке в многолюдном Таиланде, то можно предположить, что риск получить травму здесь очень велик. Находится рынок с железной дорогой в городе Самут Сонгкхрам, а станция называется Маеклонг.P.S. А вы знаете, что во Франции с 1910 года действует закон, который запрещает... целоваться на железнодорожных вокзалах. Правило появилось в связи с тем, что очень часто из-за любовных парочек, которые долго прощались, поезда задерживались на станциях. Сейчас никакого наказания для нарушителей не существует, но работники вокзала могут сделать замечание. Кстати, такой же запрет есть и на одном из вокзалов в городе Уоррингтон в британском графстве Чешир.

Железные дороги строились и строятся повсеместно, вне зависимости от рельефа местности. Известно о самой высокогорной и о самой опасной магистрали, о самой длинной и самой короткой дороге.

Самая опасная железная дорога

Опасной можно назвать многие железнодорожные магистрали, однако самой опасной признана дорога, находящаяся в Аргентине. Её название – Tren a las Nubes, что переводится, как «Поезд к облакам». Во время путешествия дорога проходит через тоннели, мосты, зигзаги, спуски и подъёмы. Туристы, едущие по маршруту, который длится пятнадцать часов, испытывают страх, так как вагоны буквально пробираются сквозь облака. Поезд часто притормаживает и пробуксовывает, что является дополнительной причиной для волнений пассажиров.

Двигаясь по берегам каньонов, поезд пересекает их по стальным, кажущимся невесомыми мостам. Свой путь он заканчивает на высоте четыре тысячи метров. Известнейшее место маршрута – старинный виадук, построенный в 1930-ом году. Во время поездки поезд проходит два зигзагообразных подъёма, преодолевает двадцать девять мостов, двадцать один тоннель и двенадцать виадуков, несколько раз он делает поворот на триста шестьдесят градусов.


На грани истерики находятся пассажиры поезда во время поездки над одним из самых глубоких каньонов Аргентины, глубина которого – семьдесят метров. Поезд движется по шаткому мосту на протяжении нескончаемых пяти минут.

Самая короткая железная дорога

В этом году Папа Римский разрешил всем желающим пользоваться собственной железной дорогой. Речь о дороге, соединяющей станцию в Риме со станцией в Ватикане. Эта железная дорога была построена ещё в 1934-ом году для того, что бы доставить понтифика из Ватикана в Рим. Все эти годы она была доступна для использования только действующему папе. Теперь же за сорок евро ею могут воспользоваться все желающие.


Длина железнодорожного полотна между станциями составляет всего один километр двести семьдесят метров. Она берёт начало за Собором Святого Петра и проходит мимо нескольких достопримечательностей города-государства – это и Второй Ватиканский собор, и Сады Ватикана, и Секстинская Капелла, и множественные музеи.

Самая высокогорная железная дорога

Железнодорожные пути далеко не всегда проходят по равнинам. Нередко их строительство ведётся в горной местности, над каньонами или над водными просторами морей. Самой высокогорной считается железная дорога, идущая от китайской провинции Цинхай до автономного района Тибет. Её протяжённость – без малого два километра.


Самая высокая точка этой дороги находится на высоте пять тысяч семьдесят два метра. Так как на такой высоте атмосферное давление составляет до сорока процентов от обычного, поезда данного маршрута оснащены кислородными масками.


Строительство велось несколько десятилетий из-за множества препятствий – высокие горные массивы, разряженный воздух, вечная мерзлота. Благодаря строительству дороги Цинхай-Тибет, отдалённые провинции получили мощный толчок для экономического развития.

Самая длинная железная дорога в мире

Звание самой длинной железной дороги в мире присвоено Транссибирской железной дороге или Транссибу. Уже много лет эта дорога остаётся на первом месте по протяжённости. Её длина – девять тысяч двести восемьдесят восемь километров.


Гигантская магистраль, проходя через территорию России, соединяет европейскую часть континента с Дальним Востоком, Уралом, Сибирью, связывает порты на юге и западе. Строительство Транссиба было обусловлено необходимостью равномерного социально-экономического развития огромной страны.

Строительство началось в 1891-ом году, когда заложили первый камень. Окончанием строительства можно считать 1904-ый год, когда появилось железнодорожное сообщение между Владивостоком и Санкт-Петербургом. Несмотря на открытие Транссиба, работы по строительству продолжались ещё много лет, вплоть до 1938-го года, когда была проложена вторая колея. Удивительными бывают не только железные дороги, но и поезда, которые по ним ходят. На сайте сайт есть , в которой упоминается о подводных, самых старых, длинных и других интересных поездах.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ибрашева Диана

В работе представлен материал и слайдовая презентация о самых необычных железных дорогах мира и самых интересных железнодорожных вокзалах

Скачать:

Предварительный просмотр:

Самые необычные железные дороги мира

В мире существует несколько примеров выдающихся достижений в области инженерной мысли, вложенного труда и дерзости человека в освоении природы…
Байкало – Амурская магистраль. Россия. Северо -Муйский обход.

Обход Северомуйского тоннеля считается красивейшим участком всего БАМа. Чтобы не превысить максимально допустимый уклон при подъеме на Ангараканский перевал, линия железной дороги вьется узлами по склонам гор, серпантином поднимаясь вверх. Там где по дневной поверхности всего 22 км, поезд преодолевает почти 57, поднимаясь и спускаясь почти на полкилометра. На обходе можно увидеть несколько уникальных инженерных объектов. Самый знаменитый «Чертов мост» – высокая эстакада на двухъярусных опорах, изогнутая и расположенная в подъеме. При проследовании тяжелых поездов этот мост даже немного раскачивался.

Пекин – Лхаса. Китай

Самая высокогорная стальная магистраль в мире – это новая железная дорога, проложенная через живописнейшие провинции Китая. Инженерное сооружение, которое встает в один ряд с Великой Китайской стеной. Безусловно, наиболее интересная часть пути начинается уже на Тибетском нагорье, где поезд преодолевает перевал на высоте 5072 (!) метра. До этого железные дороги еще не забирались так высоко. Во время проезда по высокогорным областям в вагоны подается кислород.

Лима – Уанкайо. Перу

Самые неординарные стальные магистрали сконцентрировались в Южной Америке. Так, здесь расположена удивительная дорога с серпантинами и возвратными тупиками, зигзагами в виде буквы Z, когда поезд упирается в тупик, едет задом по спуску вниз до следующего такого тупика, а потом снова вперед. Именно такими хитрыми инженерными уловками отличились строители, когда на их пути встали крутые склоны великолепных горных вершин Анд.

Льянтас-Портерильос.Чили.
Один из самых «особых» случаев железнодорожного строительства. Добытая железная руда отправляется по грузовой ветке высоко в горы на перерабатывающий завод на высоту 3300 метров. Дорога проходит по абсолютно высушенному высокогорью, где практически никогда не выпадает осадков. Обычный ливень, случись он здесь смыл бы участок, расположенный прямо на крутом склоне горы.

Япония

Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Поезда ходят строго по расписанию.
Прибытие в пункт назначения с отклонением в пределах минуты в Японии считается соблюдением графика, больше одной минуты - опозданием.

Транспортные средства, по уровню сложности приближаются к изделиям аэрокосмической промышленности.
Внешне своими вытянутыми формами напоминают больше сверхзвуковые самолеты, чем железнодорожные составы.
В Японии профессионализм персонала в том, чтобы в любой ситуации внешне и внутренне держать себя ниже клиента и не подниматься до него ни при каких обстоятельствах. Работники японской железной дороги даже проходят тест на правильную улыбку .

Обычно кондуктор проходит по всему составу, входя в вагон, прикрывает за собой дверь и останавливается. Затем снимает форменную фуражку, склоняет в поклоне голову и обращается к пассажирам: ‘Прошу прощения за беспокойство’. После чего надевает фуражку, проходит через вагон и останавливается у противоположной двери. Снова оборачивается к пассажирам, слегка кланяется, повторяет слова ‘Прошу извинить за беспокойство’ и переходит в следующий вагон.
Таков транспортный этикет Японии: Основное правило: уважай окружающих, если хочешь, чтобы они уважали тебя.

Монорельс - разновидность рельсового транспорта, особенностью которого является движение состава по единственному рельсу, в отличие от традиционного транспорта, где движение осуществляется по паре рельсов. Магистрали для монорельса строят над автодорогами на пяти-семи метровой высоте.

Вагоны перемещаются по монорельсу используя воздушную или магнитную подушку вагонов. Традиционные монорельсовые дороги, кроме того, бывают не только навесными, с вагонами, перемещающимися сверху монорельса, но и подвесными, где вагоны подвешены под монорельсовой балкой.

Основное преимущество монорельсовой дороги заключается том, что она не занимает место на перегруженных магистралях города, ногораздо дешевле в строительстве. Монорельсовый состав может преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым двурельсовым транспортом. Скорость, развиваемая монорельсом, в теории может значительно превышать скорость традиционных рельсовых составов, так как отсутствует опасность схода состава с рельс. Кроме того, вероятность столкновения с другими объектами дорожного движения ничтожно мала.

Самая большая монорельсовая система имеется в Осаке, ее протяженность - 23,8 км. Общая же протяженность японских монорельсов - 102 км.

Монорельсовый транспорт, по свидетельству многих специалистов, это транспорт будущего.

«Самые необычные вокзалы мира»

Вокзал – это ворота города, место, по которому приезжие составляют первое свое впечатление о том населенном пункте, куда они прибыли. Поэтому многие современные вокзалы – красивы, шикарны, функциональны. В нашем обзоре мы увидим самые необычные в мире вокзалы.

Наземные ворота Гонконга

Скоро в Гонконг можно будет попасть по новому мосту, который будет представлять собой одновременно и аэропорт, и железнодорожный вокзал, и автовокзал, работающий и на Гонконг, и на Шэньчжэнь (соседний с Гонконгом китайский город.

Снаружи – парк, внутри – вокзал

В Сан-Франциско железнодорожный вокзал находится прямо в центре города. Это очень удобно с транспортной точки зрения, но не совсем рационально с точки зрения использования городского пространства. Но уже в 2014-м году все изменится. Нет, вокзал этот останется на том же самом месте, но он превратится в многофункциональный комплекс, украшением которого станет парк, расположенный на крыше здания.

Вокзал в Лионе

Последнее, на что похожа железнодорожная станция Лиона, так это на железнодорожную станцию. Это, скорее, огромная птица, расправившая крылья, чтобы взлететь.

Зеленая платформа в Окленде

Руководство железнодорожного вокзала Britomart Station в Окленде решило, что никакого парка на крыше им не нужно. Они обустроили зеленый луг прямо внутри станции, на перроне. Для этого им пришлось развернуть там 1250 квадратных метров искусственного газона.

Испанские железнодорожные джунгли

А вот в мадридском железнодорожном вокзале Atocha Station наверняка считают, что искусственный газон – это для слабаков. Ведь тут прямо на перроне обустроили самые настоящие джунгли с растущими там пальмами и другими тропическими растениями.

Прохладная станция в Испании

Испанский приморский город Уэльва является одним из самых популярных морских курортов в стране. По этой причине скоро его соединит с Мадридом линия высокоскоростной железной дороги. И к ее открытию в Уэльве появится новый железнодорожный вокзал – весьма простой по внешнему виду, но не по смыслу. Ведь особая форма здания вокзала создана специально для того, чтобы ловить морской бриз и, тем самым, создавать внутри станции естественное кондиционирование свежим воздухом, полным соли и йода.

Вокзал-мост в Уэльсе

Железная дорога разделяет уэльский город Ньюпорт на две приблизительно равные части. И мостов для их сообщения в городе не так уж и много. Особенно трудно было тем, кто приезжал в этот населенный пункт по железной дороге. Выйти можно было лишь на одну сторону города. Но новый вокзал в Ньюпорте решил эту проблему. Он выполняет роль и железнодорожной станции и пешеходного моста, соединяющего две части города.

Дания: Центральный вокзал Копенгагена

Находясь в самом сердце датской столицы, вокзал трижды перестраивали и торжественно открыли в 1911. Король Кристиан X пригласил на открытие около 800 именитых гостей со всей Европы, а тысячи местных жителей заполонили улицы, чтобы увидеть грандиозное зрелище. Здание вокзала проектировал архитектор Генрих Венк (Henrich Wenck) в стиле традиционного романтизма. Действительно, романтические настроения царили здесь в течение многих лет - огромные часы перед главным входом стали излюбленным местом для первых свиданий.

Бельгия: Центральный вокзал Антверпена

Американский журнал Newsweek присвоил этому вокзала 4 место в рейтинге лучших в мире железнодорожных станций. Строительство вокзала, с его огромными железными и стеклянными навесами, закончилось в 1905 году, а в 2007 году подошла к концу 10-летняя реконструкция обычного вокзала в высокоскоростную транзитную станцию. Здание получило всемирную известность в 2009 году, когда стало местом проведения грандиозного флеш-моба: 200 танцоров представили там новое телевизионное шоу талантов. Видео мгновенно разлетелось по миру, демонстрируя, вместе с талантами страны, и замечательную архитектуру вокзала.

Бельгия: Вокзал в городе Льеж

На капитальный ремонт вокзала в третьем по величине городе страны ушло 13 лет, но умение и талант испанского архитектора Сантьяго Калатрава (Santiago Calatrava) сделали его чрезвычайно стильным. К тому же, ему удавалось перестраивать вокзал без задержки 36000 пассажиров, которые ежедневно проезжали сквозь станцию. С 2009 года сооружение из стали, стекла и белого бетона имеет 9 путей, 5 платформ с выставочной площадью и изогнутой аркой, длина которой составляет 160 м, а высота 32 м. Общие затраты на строительство достигли 312 миллионов евро, но зато этот блестящий футуристический вокзал остается в памяти пассажиров навсегда.

Испания: Вокзал Аточа в Мадриде

Лабиринты из пальмовых листьев, экзотические растения, и даже пруд с ракушками - это точно не то, чего вы ожидаете увидеть, выходя из поезда. Но именно таким было видение архитектора Рафаэля Монео (Rafael Moneo), который реконструировал эту станцию в 80-х из ее первоначального вида 1889 года. Крупнейший транспортный узел Испании покрыт колпаком из стекла и металла, под которым расположились магазинчики, кафе, ночной клуб и необычный тропический сад, площадью более 4000 квадратных метров. На территории вокзала установили 11 метровый мемориал, чтобы почтить память 191 жертвы, погибших в 2004 году от взрывов в поезде.

Франция: вокзал в Париже

Наиболее загруженная станция Европы находится в 10 округе французской столицы и принимает ежегодно 190 милллионов пассажиров. Вокзальный комплекс спроектировал и построил в течение 1861-1864 годов французский архитектор Хиторфф (Jacques Hittorff). Упоминания о вокзале встречаются и в искусстве: от французских книг и фильма "Код да Винчи" до голливудских фильмов, среди которых - "Идентификация Борна", "Двенадцать друзей Оушена" и менее интеллектуальный "Мистер Бин на отдыхе".

Португалия: Вокзал Россио, Лиссабон

Этот вокзал, находящийся на площади Россио, которая всегда битком забита шумными туристами и местными жителями, очень легко спутать с дворцом или оперой. Проектом станции занимался архитектор Жозе Луис Монтейро (José Luís Monteiro), который и завершил его строительство в 1887 году. Традиционно романтический фасад строения украшают две массивные скульптуры - подковы, которые служат входными дверями. Поезда прибывают на станцию через 2600-метровый подземный тоннель, который признали одним из главных инженерных решений девятнадцатого века.

Чемпионаты по пристальному наблюдению за поездами проводятся в разных городах и странах не первый десяток лет. Благодаря достойному всяческого почёта энтузиазму любителей и профессионалов запечатления железнодорожных красот история сохранила для нас кино- и фотодокументы - всё, что осталось от славных локомотивов и составов, к которым вполне применим эпитет «странный».

В последние два столетия непрестанно эволюционировал, и в процессе бескомпромиссного отбора успеха добивались только лучшие образцы - по дизайну и функциональности. По своевременности, наконец. Остальные же сохранились порой лишь в виде памяти на страницах книг по истории, или же в качестве музейных экспонатов и памятников. Многие из необычно странных поездов наделены уникальными функциями, поэтому и может показаться странным то, что эту чудо-технику не используют для нужд человечества в наше время.

Бронепоезда

Броневые поезда впервые появились на лице Земли во время Гражданской войны в США (1861 - 1865), когда генерал Джозеф Хукер решил использовать для транспортировки почти 20 тысяч солдат железнодорожный состав, обшитый бронёй для защиты военнослужащих пассажиров от коварного врага и его плюющихся огнем и металлом засад. Примерно в то же время на внутриамериканском фронте успешно прошли испытания пушки, установленные на железнодорожные платформы северянами. Вскоре же в бронепоездах (БП) стали перевозить не только живую силу, а и орудия с боеприпасами.

Вражеская кавалерия и танки не были особенно опасными для броневых поездов, однако оказались лёгкими мишенями для первых же военных самолетов, а для демонтажа или разрушения железнодорожных путей вообще было довольно сил одного подготовленного человека. В ответ на опасности в составе броневых вагонов появились зенитки, а также к поезду добавился склад на колесах, где хранились запасные шпалы и рельсы, которые солдаты учились и умели устанавливать вместо демонтированных в кратчайшие сроки.

После Второй мировой войны из-за бурного развития авиации и танков мода на бронепоезда приказала долго жить. В Советском Союзе эти махины использовались до 1953 года, и, казалось бы ушли навсегда в историю в конце стиляжно-космических 50-х, однако были внезапно реанимированы из-за обострения отношений с Китаем. Даже сегодня четыре бронепоезда по-прежнему пребывают на ходу на вооружении у железнодорожных войск России. Это так называемые «спецпоезда», родом из войны на Северном Кавказе.

В 1929 — 1931 годах в догитлеровской Германии кудесники техники пытались сотворить «самый быстрый в мире поезд». Результатом их трудов стал футуристический самоходный вагон, который получил имя «Рельсовый Цеппелин» («Шиненцеппелин») потому, что оказался удивительно похож на знаменитый немецкий дирижабль.

Экспериментальная автомотриса «Шиненцеппелин» была оснащена пропеллером сродни самолётному. Легковесный (20 тонн) и стремительный поезд в мае 1931 года установил рекорд скорости на железных дорогах - 225 километров в час. Это достижение держалось непобитым 23 года.

Железнодорожный «дирижабль» был выпущен лишь в единственном экземпляре - в виде нацеленного на рекорды прототипа. Размножению «Шиненцеппелинов» воспрепятствовали страхи насчет того, какой вред пропеллер самоходки сможет причинить людям, находящимся на перронах станций, нередко переполненных. Кроме того, сама позиция пропеллера значительно стесняла поезд, делая невозможным задний ход, удлинение состава вагонами, а также поддержание движущего момента при подъеме аэровагона в гору. В итоге конкурентам инженера Крукенберга, пытавшегося приземлить самолётные технологии на рельсы, удалось предложить немцам нечто менее опасное, а сам пропеллеровоз «Рельсовый Цеппелин» в 1939 году был разобран ради алюминия, из которого разбушевавшаяся Германия создавала боевые воздушные суда.

Составы на лошадиной тяге

Изобретение паровоза в том далёком 1804 году еще ничего не обещало тысячам и миллионам потенциальных клиентов железной дороги. Первые модели были тяжелы для чугунных рельсов, применявшихся в то время массово, поскольку цена на надежные железные сплавы делала бы развитие ж.-д. Дела безбожно затратным, а, стало быть, лишенным какого-либо оптимизма. Ибо паровых повозок почти все боялись. Так вышло, что еще до того, как в мире появились более-менее рабочие модели паровозов, о себе заявили железнодорожные составы, использовавшиеся с применением бездымной конной тяги.

Первая конная железная дорога с регулярными пассажирскими перевозками возникла в 1807 году в Великобритании. Но еще за два века до этого нехитрая рельсовая дорога с вагонетками, запряженными лошадьми, стала возить уголь в Англии между двумя горняцкими поселками. Повозку сопровождали погонщики тягловых животных. Дорога получила название «Wollaton Wagonway».

С технологиями 19-го века использовать конную тягу стало удобно и для перевозки людей - на скорости примерно 10 километров в час. Поскольку железные дороги были, как правило, односторонними, то во многих освоенных железнодорожниками уголках официальным и неминуемым приоритетом пользовались составы с грузами. Заплатившим за свои билеты пассажирам приходилось выходить из повозок и дружно снимать их с рельсов, а затем устанавливать обратно.

Поезда на лошадиной тяге постепенно были вытеснены паровыми машинами, с наступлением 20 века конных составов осталось совсем немного. Но воспользоваться услугами одновагонной конки можно и ныне в городе Дуглас, что в американском штате Мэн. На необычном общественном транспорте там служат 45 , которых в наше время не заставляют работать в плохую погоду, поэтому Дугласская конка работает только летом.

Аэропоезд компании «Дженерал Моторз»

Данное чудо свободомыслия было сконструировано автопромышленным гигантом в США в 1950-е годы по заказу нескольких железнодорожных компаний, которым требовались быстрые локомотивы дабы потеснить конкурентов и отбить спешащих пассажиров у бурно развивающейся гражданской авиации.

На странного облика «аэропоезд», произведенный «Дженерал Моторз» в 1956 году, возлагали немалые надежды. Красоту ему придал известный дизайнер стильных «тачек» и концепт-каров Чак Джордан.

В конструкции вагонов состава под маркой «Aerotrain» не было почти ничего нового. Специалисты автомобилестроения просто взяли несколько своих автобусов и заменили в них шасси. Но при этом аэропоезд был быстрым и лёгким, более чем в два раза легче, чем тогдашние паровые поезда при полной загрузке.

«Дженерал Моторз» выпустила два прототипа нового транспорта, которые были предоставлены нескольким ж.-д. компаниям для тестирования. Все они были единодушны в диагнозе: аэропоезд имеет слишком слабый двигатель, не позволяющий ни достичь максимально возможной скорости, ни поднять состав на возвышенность. При этом за локомотивом было сложно ухаживать, а тем более чинить. Дополнительную злую шутку сыграла легковесность поезда, в котором пассажиры себя почувствовали, как будто едут в кузове грузовика по не очень гладкой трассе. Прототипам удалось наездить 970 тысяч километров, в 1966 году их списали. Ныне аэропоезда от автогиганта пребывают на заслуженном отдыхе в американских музеях.

Реактивный поезд «Чёрный Жук»

Изделие М-497, вошедшее в историю железнодорожного транспорта под прозвищем «Black Beetle», было детищем эксперимента по переводу локомотивов с дизельной или электрической тяги на реактивную, как в самолетах. «Чёрный Жук» был сконструирован и собран в 1966 году по заказу Центральной железной дороги Нью-Йорка.

Предназначенный для перевозки пассажиров, «Black Beetle» взял на вооружение две бывших в употреблении реактивных турбины с бомбардировщика B-36. На химерном локомотиве в ходе испытаний был установлен рекорд скорости - 295 км/ч, остававшийся непобитым на протяжении сорока лет.

Нью-Йоркские железнодорожники остались недовольны вероятной дороговизной реактивного самоходного вагона «Чёрный Жук». Даже несмотря на то, что прототип чудо-поезда был собран из бэушных деталей и поэтому был не слишком дорог. Кроме того, специалисты протестировали состояние рельсов и точной техники внутри M-497 и пришли к выводу, что применение реактивной тяги на ж.-д. транспорте сильно изнашивает сам транспорт. То есть, «Жук» оказался бы еще более затратным, чем казался. В итоге турбины с послужившего для них субстратом рельсового автомобиля сняли, а сам автомобиль прослужил на обычном своем двигателе до 1984 года, после чего был превращен в гору металлолома.

На нашей планете миллионы километров железнодорожного полотна. Эти грохочущие дороги бывают разным: одни очень опасны, поскольку проходят по горным ущельям или крутым перевалам, а другие проходят через восхитительные места с великолепными пейзажами. В этом обзоре самые экстремальные и великолепные железнодорожные маршруты в мире .

1. Железная дорога Арго-Геде



Железная дорога Арго-Геде тянется от Джакарты до Бандунга в Индонезии. Он проходит по очень высокому пилонному мосту Чикурутуг и может вызвать дрожь в коленях даже у самого храброго человека, поскольку с окон поезда открывается вид на субтропическую долину в десятках метров внизу. А особую долю острых ощущений путешествию придает то, что мост пользуется дурной славой, поскольку здесь неоднократно происходят аварии.

2. Бамбуковые поезда


Камбоджа
Поезда в Камбодже были построены французами, но многие из них впоследствии уничтожили во время страшного режима «красных кхмеров». Затем местные жители начали использовать на проложенных железных дорогах «бамбуковые поезда» - сделанные вручную тележки, которые перемещались по рельсам. Это было очень опасно, но сегодня некоторые из таких телег были укреплены и используются как туристическая достопримечательность.

3. Железная дорога Смерти



Наверняка многие слышали или видели культовый военный фильм «Мост через реку Квай». Железная дорога, проходящая через мост над рекой, которая была показана в фильме, существует до сих пор. Железная дорога смерти, как ее называют местные, расположена в провинции Канчанбури в Таиланде, недалеко от границы с Мьянмой.

Именно здесь сотни британских и американских военнопленных погибли во время строительства моста во время Второй мировой войны. Стоит отметить, что дорога очень живописна и проходит сквозь пышный лес.

4. Маршрут Асо Минами


Япония
Стоит только представить себе, каково это – проехать на поезде, который проходит через действующий вулкан. Можно в это верить или нет, но маршрут поезда Асо Минами проходит через самый активный вулканический регион Японии. Независимо от того, насколько хорошо местные власти могут предсказать, когда произойдет извержение, чувство опасности подстегивают участки леса рядом с полотном, выжженные лавой.

5. Нос дьявола


Эквадор
Маршрут поезда Nariz Del Diablo в Эквадоре переводится как «Нос дьявола». Эта железная дорога, проходящая высоко в горах Анды, может напугать любого, поскольку это одна из самых страшных дорог в мире. Расположена она на высоте 3 километра.

6. Железная дорога Куранда-Сценик



Железная дорога Куранда-Сценик захватывает дух своей опасностью. Она проходит через густой лес в Национальном парке Ущелье Баррон. В некоторых местах поезд проходит очень близко к водопадам, проезжая через водяную взвесь.

7. Мост Ченнай-Рамешварам


Индия
Еще один удивительный маршрут поезда проходит через огромный мост длиной 2065 метров. Железнодорожный мост Памдан, построенный в 1914 году, проходит по чрезвычайно низкому консольному морскому мосту, соединяющему Южную Индию с островом Рамешварам. Т.е. из окон поезда видна плещущаяся морская вода.

8. «Железная дорога Tren a las Nubes».



Понадобилось 27 лет, чтобы завершить эту железную дорогу, которая включает в себя одни из самых опасных в мире зигзагов вдоль горных склонов. Tren a las Nubes в Аргентине напоминает больше полет на самолете, чем поездку на поезде, поскольку часть пути проходит сквозь облака высоко в горах на границе Аргентины и Чили. Маршрут настолько длинный, что проходит через 21 туннель и 13 мостов.

9. Белый перевал и маршрут Юкон


Аляска, США
Трасса Белого перевала и Юкона - это узкоколейный железнодорожный маршрут, соединяющий Скагуэй на Аляске с Уайтхорсом в Юконе. Нет ничего более смертоносного, чем этот железнодорожный маршрут, который практически проходит по отвесным обрывам огромных скал.

Железная дорога была построена в 1898 году в разгар золотой лихорадки на Клондайке и тогда активно использовалась золотоискателями. Сегодня, однако, она используется только как туристическая достопримечательность.

10. Железная дорога Джорджтаун Луп


Графство Клир Крик,
В США полным-полно узкоколейных железных дорог, но эту в Скалистых горах вполне заслуженно считают одним из самых опасных маршрутов поездов в мире. Она расположена в графстве Клир Крик и была построена, чтобы помочь изыскателям добираться до серебряных рудников в этом районе.

Самая страшная часть железной дороги - это мост Врата Дьявола, по которому поезд должен двигаться как можно медленнее, поскольку мост может в любой момент рухнуть.