Самый узкий пролив. Крупнейшие проливы земли Какой пролив самый широкий

Проливом называют узкое водное пространство, разделяющее два участка суши, которое соединяет между собой смежные водоемы или их части. В этой статье мы рассмотрим крупнейшие проливы мира, их особенности и характеристики.

Самый длинный

Считается самым длинным на планете. Он отделяет остров Мадагаскар от Африканского континента. Его длина достигает 1760 км. Минимальная ширина составляет 422 км, а максимальная - 925 км. Размеры самого длинного пролива в мире впечатляют. Не менее внушительной является его максимальная глубина - 3292 м.

Архипелаг, расположенный в северной части пролива, объединяет в себе группу островов, которые являются территорией независимого государства, что называется Союзом Коморских Островов.

Фауна характерна для тропического региона. В водах пролива водятся:

  • многочисленные виды промысловых рыб: анчоусы, ставрида, тунец, скумбрия и другие;
  • морские скаты;
  • морские размеров;
  • акулы;
  • латимерии - рыбы, некогда считавшиеся вымершими;
  • ракообразные: креветки, лангусты;
  • морские змеи и много других подводных обитателей.

Широчайший в мире

Пролив Дрейка по праву заслужил звание самого широкого. Он является связующим звеном между двумя океанами: Тихим и Атлантическим. Минимальная ширина пролива - 820 км, а максимальная достигает 1120 км. Протяженность значительно меньше и составляет 460 км. Максимальная глубина в пределах 5250 м. Этот широчайший пролив мира разделяет Огненную Землю и самый южный континент - Антарктиду. Его воды омывают побережье таких стран, как Чили и Аргентина.

Не только самый широкий, но и самый глубокий в мире. Погодные условия в этом регионе довольно суровые. Здесь наблюдаются частые штормы. Этот пролив всегда являлся одним из сложнейших испытаний для судоходства. Примерно четвертая часть водоема затягивается ледовым покровом, который держится в период с апреля по ноябрь. В летний сезон в водах пролива можно встретить огромное количество айсбергов, которые дрейфуя, достигают берегов Южноамериканского континента.

Список самых крупных проливов

Любителям географии будет интересно узнать названия проливов мира, чья длина превышает 500 км. Как уже было сказано выше, самым широким является пролив Дрейка, а самым длинным - Мозамбикский. Теперь рассмотрим другие.

Самый узкий

Из всех проливов мира самым узким считается Малый Бельт. Его протяженность составляет 125 км, а ширина колеблется в пределах 0,5-28 км. Максимальная глубина фарватера - 75 м, а минимальная - 12. Малый Бельт соединяет между собой и Балтийское море. В зимнее время на участках со слабым течением водоем замерзает.

Самый мелководный

Керченский пролив, разделяющий одноименный и Таманский полуострова, является самым мелководным в мире. Его длина составляет 41 км, а ширина колеблется в пределах 4-45 км. Максимальная глубина не превышает 18 м, а минимальная равна 5 м. Несмотря на то, что это самый мелкий пролив в мире, на его побережьях есть несколько крупных портов:

  • Камыш-Бурун;
  • Крым;
  • Кавказ;
  • Керченский торговый.

Этот пролив соединяет Черное и Азовское море.

Наиболее форсируемый пролив

Пролив Ла-Манш разделяет два европейских государства: Францию и Великобританию. Он является соединительным звеном между Атлантическим океаном и Северным морем. Длина Ла-Манша составляет 578 км. В самой узкой части его ширина составляет 32 км, а в широкой - около 250 км. Более четырех тысяч людей пытались покорить пролив, но переплыть его удалось примерно одной тысяче человек. Ни один пролив мира не был так часто форсируем, как Ла-Манш.

Естественно, что пловцы выбирают самую узкую часть водоема - Па-де-Кале, где ширина не превышает 32 км. Пересечь пролив довольно непросто, так как даже в летний период температура воды не превышает 18 °С. Большую сложность вызывают течения, которые формируются в процессе приливов и отливов, а также сильный ветер и волны.

В 2012 году рекорд по времени заплыва поставил австралиец Трент Гримси. Он переплыл Ла-Манш за 6 часов 55 минут. Среди женщин рекорд принадлежит Иветте Главачовой - пловчихе из Чехии. Она преодолела расстояние за 7 часов 25 минут и 15 секунд. Ее рекорд был поставлен в 2006 году.

Наша планета не перестает удивлять, каждый ее уголок уникален и прекрасен. Проливы, моря и океаны - это все единые звенья одной цепочки под названием Мировой океан, без которого жизнь на Земле была бы невозможной.

Проливом называется водное пространство, которое располагается таким образом, что разъединяет собой два участка суши и соединяет смежные водные бассейны (а также их части). Так, два океана – Атлантический и Тихий имеют своеобразную границу в виде самого широкого в мире пролива, который называется «проливом Дрейка».

Где находится и каковы его размеры?

Самый широкий в мире пролив, который выступает своего рода соединяющим элементом между двумя вышеуказанными океанами, с северной части ограничен Огненной Землей (архипелагом), а с южной – Южными Шотландскими островами. Наиболее узкая часть этого пролива равна 820-ти км, а наиболее широкая составляет 950 км. В глубину пролив Дрейка достигает 5249 метров (и это наибольшая точка глубины от поверхности воды). В этом самом широком в мире проливе расположен мыс Горн, который представляет собой крайнюю точку Южной Америки с южной стороны. Течение в данном водном пространстве, а вернее в его северной части, достигает скорости в 4 м/с.


Исторические факты открытия пролива

Назван этот самый широкий в мире пролив в честь знаменитого мореплавателя Френсиса Дрейка, который к тому же был еще и пиратом. Однако довольно любопытен тот факт, что этот мореплаватель не является первооткрывателем этого места. Доплыть до пролива и совершить его открытие удалось испанцу Франсиску Осесу (в 1526г.). Но данное открытие прекрасного мореплавателя и капитана осталось незамеченным.

Дрейк вошел в пролив спустя пятьдесят два года, когда отправился в свое знаменитое кругосветное путешествие 1577-1580 гг. По его планам, он должен был пройти через Магелланов пролив из Атлантического в Тихий океан. Однако планы мореплавателя несколько сбились, поскольку океан «порадовал» сильным штормом. В результате чего судно Дрейка выбросило к югу, где оно прошло именно через этот пролив, названный в дальнейшем именем Дрейка. Вот так сложились обстоятельства, из-за которых капитану удалось сделать важное открытие в географии и проложить новейший путь для совершения ярких и смелых морских путешествий.


Особенности погоды

Издавна самый широкий в мире пролив отличался довольно неблагоприятными условиями погоды. Зачастую в этом водном пространстве наблюдаются невероятной силы штормы и дуют ужасные ветра, по скорости которые порой достигают 35-ти м/с. Ветер, дуя с огромной мощью, создает высочайшие волны, которые в высоту могут достигать не меньше 15-ти метров. Многие моряки отмечают, что оказаться в водах этого пролива – дело весьма опасное, но если удастся доплыть до назначенного места, то можно гордиться своим мужеством, отважным характером и смелостью.


Даже летом температура воды находится на одном пределе – плюс 6 градусов. Теплее вода не становится. Зимой в проливе присутствует множество плавучих льдов, айсберги можно даже видеть в летнее время. Штормы, которые поджидают мореплавателей в этом проливе, невозможно встретить ни на каких других водных участках мировых океанов. А морская болезнь не обходит в этом проливе стороной даже самых заядлых мореплавателей.

Для моряков, которые смогли преодолеть довольно опасный пролив Дрейка, английской королевой Елизаветой I даже были утверждены своеобразные награды – она дарила смельчакам медную серьгу и предоставляла право посещать все рестораны мира совершенно бесплатно.

Разнообразие птиц в районе пролива


Каждый моряк, который хотя бы раз проплывал через пролив Дрейка, отмечает, насколько много птиц сопровождает судно. Их здесь действительно великое множество в самых разных видах. Объяснение этому довольно простое – здесь проходит граница с Антарктикой, и идет смешивание холодных и теплых вод. В результате воды пролива богаты различными морскими живностями, которые являются главными продуктами в рационе буревестников, альбатросов, качурок, поморников и многих других птиц, обитающих в этой части света. А если у них есть еда, значит, и живут они здесь хорошо и привольно.

Узкий Магелланов пролив защищают острова архипелага , поэтому он значительно безопаснее пролива Дрейка в районе грозного мыса , который моряки окрестили мысом Бурь, мысом Дьявола и «старым людоедом». Но и гордились удачным прохождением опасного места не меньше, чем альпинисты - восхождением на .
До того как в 1920 г. был официально открыт Панамский канал, Магелланов пролив, пролив Бигл и пролив Дрейка были основными морскими путями для возвращения в Англию с тихоокеанского побережья Америки, с островов Тихого океана, из Австралии и Новой Зеландии. Как правило, корабли регулярных рейсов двигались в пределах «ревущих сороковых» градусов южной широты по направлению с запада на восток, пользуясь стабильным и сильным Антарктическим циркумполярным течением (Западных Ветров). Сейчас возле «дьявольского» мыса Горн, где западные ветры дуют со скоростью до 35 м/с, волны бывают до 15 м, а мощные шторма летом случаются минимум раз в неделю, весной - два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются, регулярных рейсов нет. Но в эпоху географических открытий именно по нему обычно шли парусники, рискнувшие обогнуть со стороны Атлантики Южную Америку. Теоретически лабиринты проливов Магеллана и Бигл - безопаснее пролива Дрейка и сокращают путь, но они больше подходят для пароходов, а для парусников при движении против ветра на запад в них маловато места для лавирования под ветер. К тому же зимой эти узкие проливы часто оказывались скованными льдом, и тогда кораблям ничего не оставалось кроме как идти по открытому на сотни километров (не считая маленьких островов Диего-Рамирес в 100 км от о. Горн) и никогда не замерзающему целиком проливу Дрейка, несмотря на туманы, дожди, сильные ветра и постоянную опасность шторма и столкновения с айсбергом.
Пролив Дрейка назван в честь «пирата Елизаветы» - английского капера, позже вице-адмирала сэра Френсиса Дрейка, обогнувшего мыс Горн в 1578 г. во время своего кругосветного путешествия. По сути, это был пиратский рейд по испанским колониям Тихоокеанского побережья. В погоне за золотом, серебром, драгоценными камнями, пряностями и рабами были совершены поистине великие географические открытия. При этом мореходы стремились покорять океаны именно там, где ожидалась наибольшая выгода - поближе к тропикам. «Бесполезные» земли открывали случайно, обычно из-за отклонений от маршрута в шторм, и тут же забывали о них. Так и пролив Дрейка, скорее всего, первым «открыл» за полвека до Дрейка испанский капитан Франсиско Осес в 1526 г. (в записях отмечено, что «команда думала, что видит край света», т. е. открытое морское пространство. Этому открытию тогда не придали особого значения, тем не менее в испанской и латиноамериканской картографии пролив Дрейка принято обозначать как море Осеса.
Знакомство с проливом Дрейка произошло в прямом смысле «стихийно» - по воле стихии. Официальный первооткрыватель пролива, сэр Френсис Дрейк (как и испанец Франсиско Осес), планировал пройти через известный ему Магелланов пролив - и прошел, но на выходе буря разметала его корабли. Только флагман «Пеликан» смог пробиться к Тихому океану (второй корабль погиб, третий вернулся в Англию). Судно отнесло далеко на юг, и там за безымянным базальтовым утесом открывались бескрайние просторы океана. «Пеликан» на радостях был переименован в «Золотую лань». Она вернулось после разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, груженная золотом и пряностями.
Границу между Тихим и Атлантическим океанами в проливе Дрейка принято проводить по условной линии от о. Горн Огненной Земли до о. Снежный (Сноу-Айлэнд, историческое название Малый Ярославец) Южных Шетландских островов. Общая ширина пролива - от 820 до 1200 км. Хотя это и самый широкий в мире пролив, это одновременно самое узкое место для Южного океана. Сообщество океанологов с 1993 г. ведет постоянные наблюдения и измерения в проливе Дрейк, так как эта «перемычка» между двумя океанами - самое удобное место для изучения гидрологии Антарктического циркумполярного течения.
Мощные западные ветры, преобладающие между 40 и 55° ю. ш., зовут «ревущими сороковыми». Доходя до Южной Америки, они упираются в стену Анд - и единственной лазейкой для них является пролив Дрейка. Получается гигантский «сквозняк», усложненный спускающимися с Анд циклонами и встречными ветрами.
Западные ветры порождают Антарктическое циркумполярное течение, известное как течение Западных Ветров - своего рода гигантскую «реку», опоясывающую Антарктику. На этих широтах нигде нет значительных участков суши, которые бы помешали мощному течению, превышающему по расходу воды Амазонку примерно в 600 раз. Скорость течения достигает 2 км/ч. Острова архипелага Огненная Земля сужают русло «реки», образуя своего рода пороги: если над глубинами течение преимущественно поверхностное, то в районе островов над материковой отмелью воды перемешиваются почти до самого дна.
Первое зафиксированное в путевых заметках и на картах прохождение через пролив Дрейка совершили голландцы в 1616 г. Тогда же они назвали южную оконечность архипелага мысом Горн в честь родного города капитана Виллема Шутена. Другой голландец, Биллем Янсзон, к тому времени успел открыть Австралию в 1606 г. Примечательно, что до открытия широкого пролива Дрейка к югу от Америки и до нанесения на карту южной береговой линии Австралии люди были убеждены, что и Южная Америка, и Австралия - части огромного неведомого Южного материка (Терра Аустралис). Точные сведения об очертаниях Антарктиды и подтверждение, что это отдельный континент, мир получил только в результате обогнувшей ее в 1820 г. русской экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. А первыми исследователями о. Горн и других неприветливых островов и проливов Чилийской Антарктики стали в 1831 г. англичане с корабля «Бигль», совершавшего свое пятилетнее кругосветное путешествие. Среди них был молодой естествоиспытатель Чарлз Дарвин, ходивший на шлюпке по самым труднодоступным местам и описавший огнеземельское индейское племя яганов (к настоящему времени чистокровных яганов не осталось).
Несмотря на то что идея начального периода Великих географических открытий о существовании суперматерика Терра Аустралис, конечно, не соответствует действительности, но когда-то это было именно так. Исследования химического состава ископаемых костей древних рыб подтвердили, что пролив открылся около 41 миллиона лет назад. До этого южный материк полностью разделял Тихий и Атлантический океаны. В те доисторические времена у Антарктиды не было ледяной шапки, так как климат был намного теплее.
В историческую эпоху очень холодный; пролив Дрейка со стороны Антарктики покрыт льдом в течение восьми месяцев (с апреля по ноябрь) на четверть ширины, а граница дрейфующих льдов доходит до южной оконечности Чилийской Антарктики. Климат малопригоден для постоянного проживания людей на островах, зато животный мир исключительно богат и разнообразен: морская фауна представлена большим количеством мидий, баланусов, осьминогов, крабов и креветок; с кораблей можно наблюдать дельфинов и китов; на островах и побережье - многочисленные колонии пингвинов, альбатросы, гигантские и прочие буревестники и другие морские птицы.

Общая информация

Самый широкий в мире пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны (часто относят к Южному океану).

Местоположение : между мысом Горн архипелага Огненная Земля и Южными Шетландскими остравами (Антарктида).

Омывает страны : Аргентина, Чили (Антарктида не принадлежит ни одному государству).
Острова : о. Горн, о-ва Диего-Рамирес, о. Снежный (Сноу-Айлэнд), о. Ливингстон и др., .

Течения : Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение - течение Западных Ветров. Основное направление течения северное.

Ледостав : в южной части до 25% пролива покрыто льдом с апреля по ноябрь.

Граница дрейфующих льдов достигает Южной Америки.

Цифры

Длина : 460 км.
Ширина : от 820 до 1120 км (самый широкий в мире).
Глубина : до 5249 м.

Соленость : 34%о.
Средняя скорость течения : 1-2 км/ч, на глубине до 0,4 км/ч.

Основное направление на северо-восток.

Климат и погода

Субантарктический.

Холодная зима и прохладное лето.

С апреля по ноябрь в южной части пролива держится минусовая температура воздуха.

Климат ветреный и дождливый.

Айсберги.

Среднегодовая температура воды на севере : от +12 до +15°С.

Среднегодовая температура воды на юге : от +1 до +2°С.

Средняя температура воздуха с декабря по апрель : от +14°С на севере до +1,5°С на юге.

Средняя температура воздуха с апреля по декабрь : от +7°С на севере до -5°С на юге.

Среднегодовое количество осадков : 1000-1500 мм.

Экономика

Промышленность и сельское хозяйство на субантарктических островах отсутствуют; есть научные станции и природные заказники.

Регулярных рейсов нет.

Достопримечательности

Природные : туманы и радуги, а также самые сильные ветра и самые сильные штормы в районе мыса Горн; айсберги; колонии морских птиц (с 2005 г. мыс Горн - экологический заповедник); киты и дельфины.
Культурно-исторические : на мысе Горн: легендарный маяк, обслуживаемый чилийской семьей; деревянный православный поклонный крест в память о погибших кораблях, установленный русским путешественником Федором Конюховым в 2010 г.

Любопытные факты

■ В прошлые века моряки, обогнувшие мыс Горн, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. Сегодня прохождение через овеянный страшными легендами мыс Горн - мечта любого экстремала-яхтсмена; для них это сродни мечте альпиниста о покорении неприступной вершины. Так, недавно Косинский морской клуб отчитался о прохождении через пролив Дрейка возле мыса Горн на разборном парусном катамаране «Нарвал», в рамках морского путешествия по островам Огненной Земли в январе 2012 - феврале 2013 гг.
■ Есть свидетельства, что Дрейк планировал обогнуть с севера Северную Америку и совершить тем самым еще одно великое географическое открытие; «Золотая лань» дошла примерно до широты канадского Ванкувера, но, увидев, что береговая линия поворачивает не на восток, а на запад, мореплаватель решил не рисковать и поплыл через океан, старательно избегая испанских и португальских колониальных владений и кораблей.
■ После пиратского рейда Дрейка испанцы предприняли неудачную попытку фортификации Магелланова проливав 1584 г., и это трагическая страница местной истории. Практически все колонисты заложенных тогда на северном побережье пролива поселений Город Иисуса и Город Филиппа погибли от голода и болезней. Они не смогли вырастить и собрать на субантарктических островах никакого урожая, а метрополия,занятая подготовкой войны с Англией, о них забыла. В 1587 г. «последователь» Дрейка капер Томас Кавендиш, обнаруживший руины Города Иисуса, переименовал это место в Пуэрто-Амбре - «порт голода». Только в XIX в. чилийцы смогли основать на полуострове Брансуик самый южный город Земли - Пунта-Аренас; на мысе Горн поселения нет, но работает легендарный маяк, и при нем - несколько человек обслуги.
■ Строго говоря, ни одно из первых кругосветных путешествий изначально не ставило перед собой задачи обогнуть земной шар. Так, целью испанской экспедиции Магеллана 1519-1522 гг. была коммерция: найти западный путь к Островам пряностей через пролив, о существовании которого капитан узнал от астролога Руя Фаллеру, и вернуться назад тем же путем. Открыв Магелланов пролив и отправляясь на запад через Тихий океан за пряностями, Магеллан даже не предполагал, насколько тот огромен и что экспедиция кончится для него самого трагически... Ну а кругосветки англичан Френсиса Дрейка в 1577-1580 гг. и Томаса Кавендиша в 1586-1588 гг. были пиратскими рейдами; соответственно их целью были грабежи испанских кораблей и богатых колоний тихоокеанского побережья; возвращаться назад оба мародера не рискнули, справедливо опасаясь встречи с испанской эскадрой.
■ Общую схему межокеанской циркуляции в 1980-х гг. предложил американский океанолог Уоллес Брокер. Он назвал ее глобальным океанским конвейером. От южной оконечности Гренландии холодная и соленая глубинная вода с Западным пограничным течением движется на юг, где его подхватывает Антарктическое циркумполярное течение, проходящее вдоль Антарктиды, и переносит в Тихий океан. Этот путь в 40 000 км глубинная вода проходит примерно за 1000 лет.

17.02.2014

Сегодня самым широким в мире проливом считается такой водный объект, как пролив Дрейка. Этот факт отнюдь не удивителен, ведь его ширина составляет около 1200 километров в самом широком месте, а точнее между Южными Шетландскими островами и архипелагом, называемым Огненная земля. Пролив Дрейка еще часто называют связным между Тихим и Атлантическим океаном. Основным направлением мощного течения является юг. Северное течение сохраняет очень малую температуру весь год.

Летом вода прогревается всего до 6 градусов, а зимний уровень не поднимается выше 3. Соль для такого потока не является чем-то уникальным. Уровень солености составляет 34 промиля. По причине низкой температуры течения в зимний период, лед, которым сковываются воды, может занимать четверть всей территории пролива. Летом, в процессе его таяния, появляется большое количество айсбергов. Несмотря на свою небольшую протяженность, всего 460 километров, глубина его в некоторых местах достигает 5 тысяч метров. Из-за впечатляющей скорости течения - 0,4 метра в секунду, часто случаются шторма, и меняется погода.

Свое звучное имя, этот водный объект получил в честь известного английского мореплавателя, а по совместительству еще и пирата, Френсиса Дрейка. Открытие пролива произошло в 1578 году, когда пират совершал очередную экспедицию за богатствами других континентов. События, произошедшие с ним за время этого путешествия можно прировнять к известной фразе «пан или пропал». Временами, попадая в шторм, многие члены экипажа уже и не надеялись выжить, но в конечном итоге, практически все вернулись богачами и получили огромную славу и признательность королевы.

Интересным фактом является и судьба корабля, на котором Дрейк и совершил открытие пролива. Изначально, это судно величалось «Пеликан». Но, в благодарность за противостояние шторму при проходе через Магелланов пролив, Дрейк решил переименовать судно в «Золотая лань». Причиной тому послужили колоссальные потери флота. Прорваться в воды Тихого океана из шести кораблей смог только «Пеликан». Придворным покровителем Френсиса Дрейка был Кристофер Хаттон, гербовым животным которого и была золотая лань, послужившая вдохновением для выбора нового имени судну-герою.

Несомненно, пролив Дрейка является самым широким, ведь даже пролив, находящийся на втором по величине месте, практически в два раза уже. Ширина Мозамбикского пролива составляет всего 422 километра. Так же стоит отметить, что во всем списке 5 самых широких водных проливов, это самая большая разница в показателях, что говорит о неоспоримом превосходстве именитого пролива Дрейка, который из истории всем запомнился как знаменитый корсар и просто мореплаватель, преследовавший самые негуманные цели.

Самым широким проливом в мире является пролив Дрейка. Он соединяет Тихий и Атлантический океаны.
Общая информация. Пролив Дрейка располагается между архипелагом Огненная Земля на севере и Южными Шетландскими островами на юге. Ширина пролива в самой узком месте составляет около 820 километров, в самой же широкой своей части - до 950 километров. Глубина пролива доходит до отметки 5249 метров. Самая южная точка континента Южная Америка, а именно знаменитый мыс Горн находится в проливе. Скорость течения на северном участке пролива доходит до 4 метров в секунду.
Погодные условия. Пролив Дрейка издревле славиться тяжелыми, неблагоприятными погодными условиями. Здесь часты сильные штормы, причем с очень высокой скоростью ветра (до 35 метров в секунду) и высокой волной. Температура воды, даже в летнее время практически не поднимается выше 6°С. В зимнее время значительная часть пролива покрыта плавучими льдами, лето же в проливе часто встречаются айсберги. В связи с крайне тяжелыми погодными условиями, королева Англии Елизавета I приказала награждать всех моряков, прошедших пролив Дрейка, медной серьгой и предоставила право бесплатно посещать все пивные и рестораны в мире.
История открытия. Пролив носит свое название в честь известного мореплавателя и пирата Френсиса Дрейка. Любопытно, что Дрейк не является первооткрывателем пролива. Еще в 1526 году пролив был открыт испанским капитаном Франсиско Осесом. Однако, тогда это открытие осталось не замеченным. Только спустя 52 года, в 1578 году через пролив прошел Френсис Дрейк во время своего кругосветного плавания 1577 - 1580 годов. Известно, что в планы Дрейка входило пройти в Тихий океан из Атлантического через Магелланов пролив. Осуществлению планов известного пирата помешал разыгравшийся мощный шторм. Корабль Дрейка «Золотая Лань» был вынесен к югу и попал в пролив, получивший впоследствии имя капитана. Таким образом, благодаря случайному стечению обстоятельств, было совершено важнейшее географическое открытие, а также проложен путь для новых путешествий.

Фото самого широкого пролива в мире