Рим замок святого ангела часы работы. Замок Святого Ангела: история самой известной крепости Рима. Экскурсии по Риму

Адрес: Италия, Рим
Начало строительства: 135 год
Окончание строительства: 139 год
Высота: 48 м
Координаты: 41°54"10.7"N 12°27"58.9"E

Содержание:

Краткое описание

Если рассматривать достопримечательности Рима , которые, несмотря на неумолимый ход времени и постоянные набеги на «вечный город» завоевателей, сохранились практически в первоначальном виде, то, несомненно, среди них стоит выделить Замок Святого Ангела.

Замок Святого Ангела с высоты птичьего полёта

Это не просто здание, окруженное неприступной стеной, это памятник архитектуры, немало «повидавший» за время своего существования, это замок, на крышу которого прямо с небес спустился… самый настоящий ангел.

Замок Святого Ангела – это музей, который в настоящий момент открыт для любого туриста . Однако музеем он стал совсем недавно. Он был усыпальницей, замком, резиденцией пап, сокровищницей, крепостью, которая могла выдержать любую, даже самую длительную осаду. Такое крепкое здание было даже приспособлено под тюрьму. Стоит отметить, что даже свое название «Замок Святого Ангела», поражающее воображение строение, получило не сразу. Однако это уже история, история длинная и, зачастую, очень мрачная, о которой будет интересно услышать всем путешественникам, отправляющимся в величественный город Рим.

История появления памятника архитектуры в Риме

Перед тем, как гиды рассказывают туристическим группам о строительстве Замка Святого Ангела, они предупреждают, что изначально эта постройка была возведена как усыпальница, и ничего общего со словом «замок» она не имела. Еще в далеком 130 году нашей эры император Адриан, чувствовавший приближение смерти, приказал возвести большой мавзолей, где по его завещанию должны были в каменных гробах покоиться его останки и останки всех членов его семьи.

Вид на замок с моста Элио

Усыпальницу было решено построить не в самом Риме, а на противоположном берегу реки Тибр. Для того чтобы тела умерших и провожающие их родственники не переправлялись через реку на лодках, было сразу решено связать усыпальницу с Марсовым полем при помощи каменного моста, названного Элио. Увы, дожить до конца строительства своего последнего пристанища Адриану не удалось. Он умер в 138 году, а усыпальница, в которой хоронили всех императоров до 217 года, была завершена через год. Завершением работ руководил Антонин Пий, который отдал приказ в 139 году перенести бренные останки Адриана в его мавзолей. Последним императором, который был похоронен в усыпальнице, стал легендарный Семптий Север. После его похорон об усыпальнице забыли, каменные гробницы императоров покрывались пылью в течение 60-ти последующих лет.

Как уже говорилось выше, усыпальница была построена за пределами Рима, поэтому ее стратегическое значение было трудно переоценить. Первым это понял император Аврелиан уже в III веке, который постоянно был вынужден с войсками защищать Рим от набегов варваров и вандалов. Он принял решение возвести вокруг усыпальницы крепостную стену, которая превратила мавзолей Адриана в неприступный бастион. Набеги на Рим участились в 400 – 500хх годах нашей эры. Римляне отважно боролись с неприятелем и укрывались от него за крепостной стеной. На головы захватчиков лилась расплавленная смола, скидывались огромные камни. Если метательного оружия не хватало, смерть завоевателем несли и статуи, покоившихся в усыпальнице императоров.

Вид на замок и Элиев мост с набережной реки Тибр

«Когда же, и в честь чего этот бастион получил название Замок Святого Ангела ?», - может задать вопрос гость Рима, любующийся прекрасным сооружением. В 590 году на Рим обрушивались напасти за напастями. Одной из бед была страшная эпидемия «моровой язвы», которую современные ученые назвали бы эпидемией чумы. Справиться с ней в те времена не могли, в городе люди, покрытые язвами, падали замертво прямо на улицах. Казалось, «вечный город» погибнет. Существует древняя легенда, согласно которой папа Григорий Великий вместе с верующими прошел через весь город и молился Богу, чтобы тот остановил эпидемию. Когда папа и толпа народа шли по мосту Элио, на крышу замка и спустился тот самый ангел. Это был архангел Михаил. Прямо на крыше усыпальницы-крепости он вложил перед верующими меч в ножны и исчез. Как можно было истолковать такое чудесное явление? Конечно же, как проявление божьей милости. Удивительно, но, практически сразу же, эпидемия в Риме остановилась.

В честь архангела Михаила выполнили статую, которую установили на месте его явления. Забегая немного вперед, хотелось бы сказать, что затем эта скульптура была перенесена в сад, а вот статуя, которая в наши дни венчает замок, была сделана лишь в 1753 году известным на тот период времени архитектором Пьетро ван Верскаффельтом. Перед ним стоял вопрос, как сделать так, чтобы ангел смотрелся убирающим меч в ножны, а не достающим его. Решение нашлось практически сразу же: ангел, держа за рукоятку меч, смотрит на него, что никогда не сделает воин, достающий меч перед противником. Интересен тот факт, что один скульптор перед ван Верскаффельтом уже делал статую для крыши замка, однако его ангел не смотрел на ножны, а лишь миролюбиво взирал с высоты. Незадолго после водружения первой статуи ее поразила молния, видимо, высшие силы видели не такой статую архангела Михаила.

Замок Святого Ангела в Средневековье

Совсем неудивительно, что после явления ангела еще в 590 году, для папы и для многочисленных верующих, замок стал не только частью оборонительного кольца Рима, но и местом паломничества. Практически сразу же внутри здания стали происходить изменения: в мрачной усыпальнице стали появляться роскошные комнаты, отделанные мрамором и позолотой. В них временно проживали, а подчас, и скрывались во время длительных осад, папы. В 1527 году войска под предводительством Карла V в течение долгого времени пытались взять неприступную крепость, в которой скрывался папа римский Клемент VII. Оборону держали его гвардейцы, состоявшие преимущественно из швейцарцев. Защищал папу величайший скульптор и ювелир, «видевший в огне саламандру», Бенвенуто Челлини. Именно благодаря его автобиографии этот эпизод довольно хорошо описан в современных учебниках истории и путеводителях по Риму. Челлини утверждал, что именно он и положил конец осаде замка: ювелир выстрелил из аркебузы и убил главнокомандующего ландскнехтской армии. Правда это, или же вымысел, никто из современных историков точно утверждать не берется.

В те времена, как папы Римские с роскошного балкона любовались огромными толпами верующих, желающих прикоснуться к святыне, в подвалах замка стали строить… тюремные камеры. В них сажали «особо опасных преступников», подвергавших веру сомнениям или же участвовавших в сговорах с целью свергнуть того или иного папу. К слову, Бенвенуто Челлини уже в 1537 году обвинили в том, что он похитил папскую тиару и «вернули» в Замок Святого Ангела, правда, уже в качестве арестанта. Он был единственным человеком, который смог сбежать с этой тюрьмы. Правда, скрываться после побега он не умел: уже вскоре его вернули в камеру. Он не погиб в застенках, как многие узники и не был заживо замурован в стену. Вскоре Челлини выпустили. На стене его камеры любой турист сегодня сможет увидеть выцарапанный рисунок гения, который назван «Иисус Воскресший».

Кто только не сидел в тюрьме, расположенной на первом этаже и в подземельях замка: Галилей Галилео, Джордано Бруно, Помпонио Лето – лишь малая часть известнейших и, к счастью, незабытых в наше время, ученых, художников и поэтов. В 1789 году, во времена инквизиции, в Замке Святого Ангела побывал и граф Калиостро . Историки с уверенностью говорят, что самыми последними узниками тюрьмы в замке стали люди, боровшиеся уже в 19-м веке против временного правительства. После них камеры Замка Святого Ангела опустели. Однако сколько еще не найдено останков, замурованных заживо людей в замке, на крышу которого спустился сам ангел, не может подсчитать никто.

Замок Святого Ангела в наши дни

Как уже говорилось в самом начале материала, Замок Святого Ангела, это самая хорошо сохранившаяся достопримечательность Рима, но не только. Это еще и самый посещаемый памятник архитектуры, в котором в настоящий момент уже не живут папы, не томятся в ожидании смерти узники. Сейчас Замок Святого Ангела – это Национальный музей , который словно магнит притягивает к себе не только обычных туристов, но и знаменитых художников и поэтов, которые там черпают вдохновение. На живописных аллеях возле замка часто устраивают выставки, проводятся ярмарки и шумные вечеринки.

Ров, который ранее служил препятствием для неприятеля, стал местом для выгула собак, а на мосту, по которому проходили толпы паломников, снуют продавцы. Продавцы, которые «каким-то чудесным образом» достают вещи от именитых дизайнеров практически задаром. Они всегда готовы предложить гостю столицы Италии «роскошную» сумочку от «Луи Виттон» по цене всего в 15-20 евро. Многие туристы, которые с благоговением и трепетом относятся к такому чуду, как Замок Святого Ангела и другим достопримечательностям «вечного города», порой попросту впадают в ступор от такого отношения римлян к своим национальным сокровищам. Хотя удивляться тут нечему, необходимо просто поставить себя на их место. Представьте, стоит только выйти из своего дома, как тут же «наталкиваешься» на руины, датируемые еще пятым веком до нашей эры. По сравнению с ними, Замок Святого Ангела просто таки строение современное…

Замок Святого Ангела в Риме (Castel Sant’Angelo) имеет грандиозный вид и не менее внушительную историю. Цилиндрический мавзолей, выстроенный на заре христианства на берегу , в ходе своей долгой жизни успел побывать последним пристанищем для , резиденцией понтификов, превратиться в форт, затем в темницу, а в последствие получить статус музея и сокровищницы .

Мавзолей Адрина

Усыпальница императора Адриана Публия (лат. Publius Hadrianus) была воздвигнута на высоком берегу реки около 139 года нашей эры. В оригинале мавзолей имел цилиндрическую форму и был богато украшен. Плоскую крышу здания украшал декоративный сад, по центру которого была установлена позолоченная квадрига. В 138 г. прах императора Адриана был помещен в гробницу , совместно с урнами его жены Сабины и приемного сына. Также по приказу Адриана был построен Мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo), ведущий из центра Рима к усыпальнице.

Упадок

К 5-му веку н.э. мавзолей Адриана растерял свой былой блеск и торжественность , поскольку постепенно был превращен в военное укрепление. Во времена нашествия готов, большая часть бронзовых украшений, урн и статуй были украдены или разрушены.

Существует легенда, которая гласит о том, что Архангел Михаил появился над мавзолеем, вкладывая свой меч в ножны . Таким образом, было ознаменовано окончание эпидемии чумы в 590 г. н.э. В честь этого знамения усыпальница получила свое нынешнее имя.

Еще один любопытный факт : в Италии, да и во многих других европейских странах человеку, только что чихнувшему, говорят «Благословенен, будь!», аналог нашего «Будь здоров!». Так вот, в средневековье считалось, что чума начинается с приступов чихания. А уж заболевшему чумой человеку мог помочь только Бог!

Крепость, папская резиденция и тюрьма


К 14-ю столетию Замок Святого Ангела в Риме превратился в резиденцию римских пап. Николай III (лат. Nicolaus III), соединил замок с (Basilica Papale di San Pietro in Vaticano) при помощи крытого коридора названного Пассето (Passetto di Borgo). В ходе вторжения армии Карла V (Carolus V) в 1527 г. в Рим, папа Климент VII (лат. Clemens VII) нашел убежище в стенах замка. Обитатели осажденного форта активно атаковали нападающих, через окна-бойницы. Среди славных защитников был замечен скульптор-ювелир Бенвенуто Челлини (Benvenuto Cellini).

Чуть позже понтификат обустроил на территории мавзолея комфортные апартаменты, на случай, если повторится история с осадой столицы. Как ни печально, но католической церкви также пришлось организовать в стенах укрепленного замка темницу.

Так, знаменитый средневековый ученый, астролог и монах-доминиканец Джордано Бруно (Giordano Bruno) был заточен в стенах Кастело Сан-Анджело 6 лет!

Примечательно, что защитник форта Бенвенуто Челлини, спустя некоторое время впал в немилость понтификата и также угодил за решетку. Ловкий и умелый скульптор, Челлини, сумел совершить побег из замка.

С 1901 года Замок Святого Ангела был официально объявлен национальным музеем (Museo Nazionale di Castel Sant’Angelo).

Архитектура


Еще при императоре Адриане сложился основной архитектурный ансамбль Замка Святого Ангела. Мощное кубическое основание было облицовано дорогостоящим мрамором. Сверху на пьедестале возвышалась «шайба» мавзолея, исполненная из вулканического камня. Снаружи строение было облицовано травертином и украшено резными пилястрами в виде голов крупного рогатого скота (Bucrani). Усыпальница была окружена стеной, имевшей декоративное и фортификационное назначение.

В наши дни, замок выглядит гораздо скромнее, чем это было при Адриане. Травертин, мрамор, пилястры и бронза растерялись в веках. Однако внешняя структура мавзолея осталась практически без изменений. Гораздо сильнее строение было преобразовано изнутри. Древние усыпальницы, в которых покоился император и его семья, а также Антоний Пий, Марк Антоний и приближенные к ним лица, были сильно разрушены. Урны с пеплом - утеряны.


Уже в 14 столетии мавзолей был превращен в крепость. Папа Бонифаций IX (лат. Bonifacio IX) поручил архитектору Никколо Ламберти (Niccolò Lamberti) усилить стены замка, оборудовать бастионы и создать единственный вход в виде подъемного моста. В самом здании появилось новое помещение - капелла святого Михаила (Cappella San Michele Arcangelo).

В 15 веке папа Александр VI (Alessandro VI) из рода Борджиа поставил перед архитектором Антонио да Сангало старшим (Antonio Giamberti da Sangallo) задачу, превратить замок в полноценный боевой оплот. Четыре бастиона укрепили здание, так же вокруг построек был вырыт ров. Крепость была обустроена папскими апартаментами, в которых писал фрески сам Пинтуриккьо (Pinturicchio). Новый дворец Александр VI служил для роскошных приемов и торжеств.


В 1536 г. Рафаэлло де Монтелупо (Raffaello da Montelupo) создал статую Архангела Михаила с мечом. Мраморный святой с бронзовыми крыльями напоминает римлянам о событиях, описанных в легенде, и охраняет замок. В 17 столетии на территории Замка появляется Дворик Ангела, в котором обрел свое место архангел в исполнении де Монтелупо.

Во второй половине 17 столетия Урбан VIII (лат Urbano VIII) уничтожил большую часть военных и декоративных построек 15-16 века, чтобы создать новый вариант форта с мощной защитной стеной и укреплениями. В 1667 году мост Сант-Анджело (Ponte Sant’Angelo), ведущий к замку, начали украшать статуями ангелов. В течении 2-х лет (Giovanni Lorenzo Bernini) и его ученики выполнили 10 скульптур в барочном стиле, которые охраняют мост и по нынешнее время.


В 18 веке каменный архангел Михаил получил продолжение в бронзе. Работа фламандского скульптора Петера Антона фон Вершаффельта (Peter Anton von Verschaffelt) до сих пор украшает собой крышу замка.

Что посмотреть

Для современных посетителей, Замок Святого Ангела предстанет в виде достопримечательности, разделенной на 6 уровней:

  1. Дворик Спасителя , рабочие комнаты Бонифация XI, внутренний дворик , в котором ранее проводилась казнь осужденных, часовня Святого распятия , служившая для последней молитвы обреченных на смерть узников, римский атриум - древняя арка, ведущая к гробнице Адриана и спиральный спуск к усыпальнице.
  2. Коридор и зал , в котором хранился прах императора и его семьи, тюремные помещения , кладовые для зерна и продуктов, созданные в 16 веке, помещения для хранения масла - универсального средства на случай осады.
  3. Дворик Ангела, зал Климента III (лат. Clemens III) - красивый камин и украшенная резьбой дверь, зал Суда украшают средневековые пушки и ядра, на стене - часть фрески, изображающей ангела, зал Аполлона - место для светских приемов, служившее понтификам, капелла святых Косьмы и Дамиана (Capella dei SS. Cosma e Damiano), зал Климента VII , дворик Александра VI, снабженный колодцем, дворик и часовня Льва X (лат. Leone X), красиво оформленная купальня Климента VII работы Джованни да Удине (Giovanni da Udine).
  4. Крытая галерея , по которой в средние века паломники совершали свое шествие на встречу с Папой Римским, комнаты Пия IV (лат. Pio IV), лоджия Юлия II (Giulio II), с видом на город и мост Элио, приписывается к работам Джулиано да Сангало (Giuliano da Sangallo), обширный арсенал , в котором собрана коллекция оружия и военного обмундирования 15-20 веков, лоджия Павла III , находится на противоположной стороне относительно лоджии Юлия (смотрит на Виа Фламиния (Via Flaminia), зал Паолины - часть наиболее богато убранных апартаментов Павла III Фарнезе (лат. Paulus III), зал Персея тематически украшен по мотивам одноименной легенды, продолжает тему мифологии зал Амура и Психеи.

  5. - круглая комната, вмещавшая в себя в 15-16 веках богатства понтификата, библиотека , начало которой положил Павел III, залы Адрианео и Гирлянд богато украшены фресками 16 века, тройные комнаты, носящие название Калиостара (Cagliostra) некогда служили апартаментами для самого графа Калиостро, между библиотекой и залом Аполлона расположился коридор Помпеано, украшенный затейливой потолочной росписью, комната смотрителя замка 18 века.
  6. Круглый зал, колонный зал , построенный и украшенных мраморными колоннами по заказу Бенедикта XIV сейчас служит хранилищем для знамен итальянской пехоты. Через круглый зал можно попасть на Террасу Ангела (Terrazzo dell’Angelo), с которой открывается незабываемый вид на весь Рим.

Как добраться

  • Адрес : Lungotevere Castello, 50
  • На : линия А (станции: Lepanto, Ottaviano-San Pietro).
  • Автобусом : №62,40,23,271,982,280 (остановка: Piazza Pia), №34 (остановка: via di Porta Castello), №49,87,926,990 (остановка: пересечение Piazza Cavour и via Crescenzio), №46,64 (остановка: Santo Spirito).
  • Часы работы : с 9:00 до 19:30; касса закрывается в 18:30.
  • Цена билета : 10 евро, льготный для граждан Евросоюза с 18 до 25 лет - 5 евро. Для групп, начиная с 20 человек, предусмотрено бронирование в размере 1 евро с каждого посетителя.
  • Первое воскресенье каждого месяца посещение музея в Замке Святого Ангела - бесплатное.
  • Телефон : +39 06 32810
  • Официальный сайт : www.castelsantangelo.com

Замок Святого Ангела — монументальный памятник архитектуры, относящийся к периоду Древнего Рима. В разное время сооружение служило и крепостью, и папской резиденцией, и мавзолеем, и даже тюрьмой. Сегодня замок является Национальным музеем. Находится этот памятник архитектуры на берегу Тибра. В 10 минутах ходьбы от замка располагается еще одна значимая достопримечательность Рима — .

История замка Святого Ангела

Мавзолей Адриана

В 135-139 году н.э. на высоком берегу реки Тибр воздвигли Усыпальницу для императора Адриана Публия. В те времена правители заранее беспокоились о месте своего захоронения, выбирая локацию для собственной усыпальницы. Сооружение было выстроено в традиционной форме этрусского тумулуса — погребальная камера с насыпным верхом в виде купола. Каждая из сторон квадратного основания имела длину 84 метра. Цилиндр, установленный на основании имел высоту 20 метров, а в диаметре равнялся 64 метрам. На насыпном холме, сверху, установили статую бога Солнца — Гелиоса. К погребальной камере ведет галерея в виде спирали. Здесь хранились урны с прахом императоров, а также их семей — от Адриана Публия до Септимия Севера.

К слову, мост Святого Ангела (Ponte Sant’Angelo) был также построен по приказу Адриана. По мосту можно добраться к усыпальнице из центра Рима.

К 5 столетию мавзолей Адриана утратил свой лоск и постепенно превратился в военное укрепление. При нашествии готов часть статуй, урн с прахом и украшений были украдены.

Переименование мавзолея

По рассказам, в 590 году, когда по всей Европе свирепствовала чума, папа Григорий Великий увидел над мавзолеем архангела Михаила, который вложил свой меч в ножны. После этого страшная эпидемия отступила, в честь чего усыпальница стала называться “замком Святого Ангела”, а по-итальянски — Castel Sant"Angelo.

Также в связи с этими события на сооружение водрузили фигуру ангела, выполненную из дерева. В 14 столетии она была заменена мраморной, а еще через 100 лет создали скульптуру с бронзовыми крыльями, которую позже разрушила молния. Далее был бронзовый ангел — его переплавили на пушки. В 16 столетии скульптор Рафаэль да Монтелупо изготовил новую фигуру, которую позже перенесли во внутренний двор — с тех пор двор именуется Двориком Ангела. Сейчас мы видим над замком бронзового ангела — это работа выполнена в 1753 году Пьером Ван Вершафельтом.

Замок Святого Ангела: крепость и тюрьма

В Средних веках замок стал резиденцией для пап римских. Здесь понтифики скрывались от врагов и разгневанного народа. Во времена папы Николая III между Ватиканом и замком была построена тайная галерея — по этому переходу могла свободно проехать запряженная повозка. Таким образом замок стал неприступной крепостью. Когда в Рим вошли войска Карла V, здесь укрывался Климент VII.

Подземелья и нижний ярус сооружения на протяжении долгого времени использовались для тюрьмы. Здесь были заточены Галилей, граф Калиостро, Джордано Бруно, Помпонио Лето, Бенвенуто Челлини (его рисунок “Христос воскресший” на стене каземата сохранился до наших дней).

Тем, кто хочет прикоснуться к истории и проживать около замка Святого Ангела, можем рекомендовать .

Настоящее замка Святого Ангела: что внутри

Когда в 1871 году Рим стал столицей объединенного Итальянского государства, власти закрыли тюрьму. Некоторое время замок служил военным складом и казармами. К тому времени залы были в запущенном состоянии, на стенах не осталось фресок. Полковник Луиджи Дюран де ла Пенне и капитан Мариано Боргатти инициировали реставрацию замка, после которой здесь открыли военный музей. В самом начале 20 столетия он стал Национальным музеем.

Первый уровень замка

По круговому коридору попадаем во Двор обреченных — здесь проводили расстрелы тюремных узников. У входа в замок находится арка и лестница, ведущая к усыпальнице Адриана.

Второй уровень

Второй уровень замка Святого Ангела начинается с Зала урн, тут в нишах находятся урны с прахом Адриана и его семьи. Рядом расположен Зал правосудия, где узникам зачитывали их приговор, а также тюремные камеры. В ходе археологических раскопок на втором уровне были найдены помещения для хранения запасов масла, зерна и т.д. на случай осады крепости.

Третий уровень

Попадая на третий уровень, вы очутитесь в том самом Дворике Ангела, о котором написано выше. В восточной стороне двора располагается вход в папские апартаменты, в частности, можно увидеть покои папы Климента VIII. Далее следует Зал Аполлона — отличный пример того, как военная крепость преобразовалась в шикарную резиденцию.

Дворик Ангела

Папа Евгений IV приказал построить капеллу в честь Св. Косма и Даминана рядом с покоями. В 1450 году комната была соединена с капеллой проходом — это было желанием Николая V. В ходе этой реставрации принимал участие и Микеланджело Буонарроти — он расписал стены капеллы. А Мадонну с младенцем на алтаре изобразил Рафаэль да Монтелупо.

Четвертый уровень замка Святого Ангела

Здесь находится крытая галерея, где представлены скульптуры, археологические находки, лепнина, различные элементы декора. Дальше находятся залы с коллекциями оружия разных эпох, а также апартаменты Пия IV, лоджии Павла III и Юлия II.

На четвертом уровне находятся еще несколько интересных залов, заслуживающих внимания:

  • Зал Персея с гобеленами, фресками и позолоченной лепниной. Тут висят картины “Дама с единорогом” и “Плач по Христу”.
  • Зал Амура и Психеи, оформленный фресками по теме мифов Апулея. Тут мы видим кровать, небольшой алтарь, портреты Александра VI и Павла III, а также картины “Несение креста” и “Отдых на пути в Египет”.
  • Зал Паолина — этот зал был создан в 16 столетии в качестве приемных покоев Павла III Фарнезе. С того времени здесь принимают важных гостей и послов.

Пятый уровень

На этом уровне находится Комната казначейства, ее использовали для хранения архивов церкви и казны. В центре круглого зала расположены лари, а по периметру — 12 шкафов из орехового дерева. Дальше по коридору можно попасть в библиотеку, стены которой украшены фресками, изображающими жизнь императоров и католической церкви.

Шестой уровень

И, наконец, последний, шестой уровень замка Святого Ангела заканчивается маршрутом на террасу, откуда открывается потрясающий вид на Рим. Слева можно увидеть Колокол осужденных, извещающий о казни узников. С террасы можно попасть в Зал флагов и Колонный зал.

Вид на Рим с террасы замка Святого Ангела

Информация для посетителей

Адрес: Lungotevere Castello, 50, 00186 Roma

Официальный сайт: http://castelsantangelo.beniculturali.it/

Цена на билеты:

  • полный — €14;
  • для граждан ЕС от 18 до 25 лет — €7.

*При проведении некоторых выставок стоимость может меняться.

Как добраться до замка Святого Ангела

На метро (линия А):

  • станция Лепанто или станция Оттавиано-Сан-Пьетро.

На автобусе:

  • линии 23, 40. 62, 271, 280, 982 — остановка Piazza Pia;
  • линия 49, 87, 926, 990 — остановка Piazza Cavour-stop;
  • линии 64, 46 — остановка Santo Spirito.

После осмотра замка Святого Ангела можно перейти к знакомству с архитектурой Капитолия , к проектированию которой был причастен сам Микеланджело.

Древняя и прекрасная Италия уже много веков поражает гостей красотой своей природы и уникальными памятниками истории и архитектуры. Если вы хотите посетить эту солнечную и гостеприимную страну, чтобы увидеть достопримечательности Италии, фото с названиями памятных мест вы сможете найти в рекламных буклетах туристической компании и выбрать для себя наиболее интересные места.

Достопримечательности Рима

В Вечный город каждый год приезжают тысячи туристов, чтобы своими глазами увидеть достопримечательности Италии. Фото с названиями наиболее значимых памятников вы можете посмотреть в путеводителе. Купить его можно прямо в аэропорту.

Согласно древней легенде, название город получил от его основателей - братьев Ромула и Рема, которых нашла и выкормила волчица. Памятник, посвященный этой истории, можно увидеть в Ромул - это первый римский царь. 753 год до н.э. принято считать временем основания стоит на двух берегах

Многие ознакомительные экскурсии по Риму начинаются со знаменитого Пантеона. Это одно из наиболее сохранившихся зданий древней цивилизации. Храм построен в период с 118 по 125 годы нашей эры как посвящение всем языческим богам. Он возведен во времена правления императора Адриана на месте сгоревшего от пожара собора.

Римский Колизей

Фото этого строения знакомо каждому школьнику. Колизей был построен в центре города на площади Пьяца дель Колоссео который является основателем династии Флавиев. Поэтому вначале Колизей назвали «Амфитеатр Флавиев». Его строительство длилось восемь лет.

Храм Иль Джезу

Церковь эпохи позднего Ренессанса (XVI век). В XVII веке его строгий интерьер был богато украшен. Сегодня фрески, скульптуры, святыни, хранящиеся в этих стенах, сделали церковь Иль Джезу ценнейшим памятником эпохи римского барокко. Сохранилась в хорошем состоянии.

Замок (мавзолей) Сант Анджело

Красивое сооружение, известное еще под одним названием - мавзолей Адриана. Это название сооружение получило в честь своего основателя - императора Адриана. Поразительно, что строительство этого огромного здания было завершено за четыре года (135 г. н.э.) Гораздо позднее его стали называть Замок Святого Ангела. В Риме фото его можно встретить довольно часто. В Италии сейчас чаще его называют именно так.

Храмы, средневековые замки Рима заслуживают внимания туристов, поэтому на них мы сегодня остановимся подробнее.

История появления замка

Если вы пойдете на экскурсию в это таинственное место, то наверняка от гида услышите, что изначально эта постройка планировалась как усыпальница. О строительстве замка речи не шло. почувствовал приближение смерти и приказал построить огромный мавзолей, где планировалось хранить останки его и членов его семьи.

Было принято решение построить такую усыпальницу не в черте города, а на другом берегу Тибра. Чтобы церемония проводов не была слишком сложной, решено было одновременно строить и каменный мост, который бы связал Марсово поле с усыпальницей. До конца строительства император не дожил. Оно завершилось почти через год после того, как императора не стало. Руководил завершающим этапом работ Антоний Пий. Он же и распорядился перенести останки императора Адриана в его собственный Мавзолей.

Из императоров, захороненных в усыпальнице, последним стал Семтий Север. После этого об этом строении словно забыли на долгие 60 лет.

Возведение крепостной стены

Поскольку сооружение было построено за пределами города, его стратегическое значение оказалось чрезвычайно важным. Первым, кто понял это, стал император Аврелиан, которому приходилось постоянно защищать Рим от нападения вандалов и варваров. Он принял очень важное решение - построить вокруг мавзолея крепостную стену. Таким образом, мавзолей Адриана превратился в В 400 - 500 годах набеги на город участились. Крепость, как и многие другие средневековые замки, помогала римлянам бороться с захватчиками. На их головы лилась расплавленная смола, летели огромные камни.

Новое название замка

В 590 году город преследовали бесконечные беды. Одной из них стала эпидемия чумы. В те времена бороться с ней не могли. Люди, покрытые страшными язвами, замертво падали прямо на улицах города. Казалось, что скоро «Вечный город» просто исчезнет.

Согласно древней легенде, которую любят рассказывать римляне, папа римский Григорий, в окружении многочисленных верующих и с молитвами на устах прошел по всему городу, призывая Бога остановить страшную эпидемию. Когда Григорий вместе с верующими ступил на мост Элио, на крышу усыпальницы опустился ангел. Это был архангел Михаил. На глазах у изумленной толпы он вложил меч в ножны и исчез. Естественно, это было воспринято как божья милость. Но главное, что с этого момента эпидемия в городе пошла на убыль.

Во имя архангела Михаила изготовили статую. Она была установлена на месте святого явления. Затем ее перенесли в сад. Статуя, которая венчает замок сегодня, была изготовлена гораздо позже - в 1753 году. Ее выполнил известный в те времена архитектор Пьетро ван Верскаффельт.

Перед ним стояла непростая задача. Необходимо было создать скульптуру таким образом, чтобы было совершенно понятно, что архангел Михаил вкладывает меч в ножны, а не достает его. Решение оказалось простым, как все гениальное. Архангел в исполнении Верскаффельта, держась за рукоятку меча, смотрит на него, чего никогда не делал воин, достававший меч. Интересно, что прежде уже была попытка другого скульптора создать образ архангела. По его задумке, Михаил просто стоял и взирал на римлян с высоты. Практически сразу после водружения в статую ударила молния. Видимо, высшим силам не понравилась такая интерпретация.

Замок в Средние века

Закономерно, что после явления ангела для верующих Замок Святого Ангела стал не просто крепостью, но и местом паломничества.

Во внутреннем убранстве усыпальницы стали происходить изменения. Появились отделанные мрамором и позолотой роскошные комнаты. В них жили, а при необходимости и скрывались римские папы. Войска Карла V продолжительное время пытались захватить крепость (1527 г.), но им не удалось этого сделать. В это время здесь скрывался Клемент VII. Его охраняли гвардейцы, в основном швейцарцы.

В те времена, когда власть папы Римского была очень сильна, Замок Святого Ангела в Риме, а точнее, его подвалы, стали застраивать тюремными камерами. В них оказывались те, кто подвергал сомнению веру, или те, кто решался на отчаянную акцию по свержению того или иного папы. Попал сюда и знаменитый Он оказался заточенным в замок в 1537 году. Его обвинили в похищении папской тиары. За всю историю крепости это был единственный узник, который смог из нее бежать. К сожалению, ему не удалось скрываться долго. Вскоре его нашли и вновь поместили в камеру. Он не погиб в застенках, не был заживо замурован в стену (что случалось здесь довольно часто). Просто его через некоторое время оправдали и выпустили.

Сегодня многочисленные туристы могут увидеть на стенах его камеры нацарапанный рукою гения рисунок - «Иисус Воскресший».

Знаменитые узники

Замок Святого Ангела в Риме стал местом заточения величайших ученых, художников, поэтов. Здесь в разное время побывали Галилео Галилей, Помпоний Лет, Джордано Бруно, во времена инквизиции здесь отбывал наказание граф Калиостро. Историки утверждают, что последними узниками замка стали борцы против временного правительства (XIX век). И только после них тюремные камеры замка опустели. Количество жертв этого страшного места, в том числе и заживо замурованных в стенах, подсчитать практически невозможно.

Замок Святого Ангела в Риме сегодня

Как уже говорилось, эта одна из наиболее сохранившихся достопримечательностей «Вечного города». Сегодня здесь расположился Национальный музей. Сюда стремятся попасть все гости города. На аллеях, окружающих музей, устраивают выставки, ярмарки, веселые вечеринки. Замок Святого Ангела в Риме, фото которого мы разместили в этой статье, - это величайший памятник истории и архитектуры. В нем просматривается вся история великой страны. Посетив Замок Святого Ангела в Риме, отзывы туристы оставляют самые разнообразные. Одних восхищает монументальность сооружения, другие испытывают негативные чувства, узнав о происходящих в нем историях.

Замок Святого Ангела в Риме: как добраться

Знаменитый памятник находится в самом сердце Вечного города, на берегу Тибра, неподалеку от Ватикана. Вы можете сесть в автобус № 40 у главного вокзала. Он довезет вас до музея. Можно доехать и на метро. Вам понадобится поезд, идущий по линии А до станции «Лепанто».

Если вы хотите посетить Замок Святого Ангела в Риме, часы работы музея очень удобны. Шесть дней в неделю (кроме понедельника) музей ожидает гостей с 9.00 до 19.30. Вход платный - 8 евро с человека.

«Римские замки»

Вы глубоко заблуждаетесь, если считаете что в столице Италии можно посетить только Замок Святого Ангела. В Риме множество замечательных уголков, которые требуют особого внимания туристов.

Если Замок Святого Ангела, фото которого часто печатают в рекламных буклетах и путеводителях, представляет собой крепость, то «римские замки» - это небольшие городки, которые преимущественно расположены в окрестностях Рима. Уже почти 400 лет сюда переселяются многие знаменитые люди. С XVII века все римские папы проводят лето в своей резиденции на берегу озера Альбано.

Живописная группа городов в окрестностях Рима - «Римские замки» - излюбленное место отдыха итальянцев. Эта традиция поддерживается и сегодня. Сюда приезжают жители Рима, чтобы отдохнуть от городской суеты, сделать запасы лучших вин и оливкового масла, полюбоваться великолепной природой. Но самое главное, что в «Римских замках» никаких замков вы не увидите.

Музеи Ватикана

Это одна из самых ценных достопримечательностей Италии - старейшие музеи мира. Это подтверждает богатейшая коллекция шедевров, собранных в этих стенах. История музеев Ватикана началась в начале XVI века. Одним из самых выдающихся разделов музея является Сикстинская капелла. Здесь вы сможете увидеть египетский, этнологический, григорианский музеи, музей Пия Клемента, апартаменты Борджиа, комнату Рафаэля.

Можно много рассказывать о памятниках великолепной Италии. Музеи, храмы, замок Святого Ангела в Риме - отзывы туристов о посещении этих мест просто восторженные.

Замок Святого ангела или, как его ещё называют, Сант-Анджело, или мавзолей Адриана (итальянское название Castel SantAngelo, английское - Castle of the Holy Angel) находится в одноименном парке Адриана нового Рима, сразу за Элиевым мостом через реку Тибр. До замка можно легко дойти пешком из центра старого Рима, от пеший путь займет всего минут 10, а из , вообще минут пять.

Замок Сант-Анджело представляет собой памятник истории и архитектуры периода Древнего Рима. Ни один путеводитель по Риму не обойдет стороной этот замок и поставит его на одно из первых мест по рекомендациям для посещения.

За свою богатую историю замок Святого Ангела использовался как крепость, папская резиденция, мавзолей, хранилище и даже в качестве тюрьмы. Однако в настоящее время бывший мавзолей Адриана открыт для посещения всем желающим и представляет собой музей, рассказывающий об истории замка. А с террасы последнего этажа открывается прекрасный панорамный вид на Рим и реку Тибр с её знаменитыми мостами.

Здание замка представляет собой высокое цилиндрическое строение красно-землистого цвета. Первоначально замок Сант-Анджело строился по заказу римского императора Адриана как мавзолей, а также в качестве гробницы для других императоров, последним из которых был захоронен Каракалла (217 год). Первоначально строение задумывалось как крепость, которая должна была стать самым высоким зданием Рима, когда-то так и было, естественно это уже давно не так.

Позже крепость была захвачена варварами и полностью разорена. Те остатки, которые ещё были пригодны, впоследствии прибрал к рукам Ватикан. Снаружи и внутри были проведены масштабные реконструкции, помещения с урнами императора Адриана и его потомков превратились в роскошные папские апартаменты, а на нижних уровнях располагалась одна из самых строгих тюрем в Риме. Наверное поэтому замок ещё называют Печальным замком. Именно в этот период крепость стала замком. В те годы замок Сант-Анджело внушал римлянам всю безграничную мощь Святого Престола и являлся неотъемлемым атрибутом папской власти.

Своё интересное и ласковое название замок Святого Ангела крепость получила в 590 году. Во время эпидемии чумы и тотального вымирания жителей Рима. Папе Григорию Великому привиделся на крыше замка архангел Михаил, вкладывающий меч в ножны. Это видение папа растолковал как знак свыше, означающий конец разбушевавшемуся бедствию. Именно после этого крепость стала называться замком Святого Ангела.

Вход на территорию замка свободный, но платный, билет стоит в районе 10-12 евро за человека. Сказать честно, для такой достопримечательности это дороговато, тем более что вход в некоторые музеи на территории замка тоже платный. Единственное, что производит впечатление в мавзолее Адриана это вид на Рим с верхней площадки и красивая скульптура на самой макушки замка. Однако цену загибают благодаря тому, что сегодня замок Сант-Андежло является одним из самых посещаемых архитектурных памятников не просто в Риме, но и во всей Италии.

Что рассказать про замок ?

На его территории расположено несколько уровней, соединенных между собой лестницами и переходами. Проход от этажа к этажу замка порой представляет собой узкие ступеньки, идущие вверх или небольшие каменные арки.

Гуляя по замку ты как бы идешь по кругу, поднимаясь вверх при этом переходя от этажа к этаже на которых расположены смотровые площадки с выставочными экспонатами и музеи. В музеи мы не заходили, поскольку вход в них за отдельную плату, стоит это не дорого, но заглянув внутрь сразу видно небольшое помещение с несколькими выставочными экземплярами. Так что мы решили не стоит оно этих денег.

На одной из открытых площадок замка разбит военно-исторический музей. Здесь выставлены оборонительные пушки, ядра.

Есть и небольшое кафе с панорамным видом на город

Гуляя по территории замка Святого Ангела можно видеть стоящие то тут, то там статуи и памятники

И вот здесь, самое интересное, чем может похвастаться замок: панорамный вид на окрестности Рима, реку Тибр и знаменитые римские мосты. О мостах Рима мы расскажем в следующей статье, прочитать и посмотреть фотографии .

На этом фото, белое большое строение слева, это , что недалеко от железнодорожного вокзала Термини. Вот так всё в центре Рима близко расположено, можно легко обойти пешком все достопримечательности города.

Площадь возле замка Сант-Анджело

Ещё одном красивейшим экспонатом замка является статуя Ангела на самой вершине мавзолея. Изначально статуя Ангела была каменной с железными крыльями, однако в 1753 году её заменили бронзовой скульптурой, потому что каменный ангел сильно пострадал от удара молнии.

На фоне статуи Ангела так и норовят сфотографироваться туристы

Эта новая статуя действительно производит неизгладимое впечатление, она как-будто парит в воздухе нависая над тобой. И кажется, что Ангел убирает в ножны, а не достает меч для защиты и наведения страха. Такое ощущение достигается благодаря тому, что взор ангела обращен к оружию, а не от него.

В темное время суток замок Сант-Анджело и одноименный мост возле замка через реку Тибр освещаются теплым светом прожекторов.

Парк Адриана в Риме

Как мы упоминали выше, замок мавзолей Адриана расположен в одноименном парке Адриана. Парк разбит вокруг замка и представляет собой красивые зеленые сады с лужайками и высокими деревьями практически полностью состоящими из кроны.

Вход в парк свободный и бесплатный, нужно просто пройти за замок и спуститься по ступенькам.

Дешевые авиабилеты →