Можно ли ловить трепанга в хорватии. Где в Хорватии лучшие места для рыбалки? Основные правила рыбалки в Хорватии

Ловля тунца в Адриатике – Формула 1 Биг Гейм Фишинга!

Международная ассоциация спортивного рыболовства – IGFA – признает синего тунца сильнейшей трофейной рыбой в морской рыбалке класса Big Game. Он достигает длины более 4 м и веса до1 т, молниеносно атакует приманку и с огромной силой рвется на глубину. Оказать ему сопротивление – настоящий вызов со стороны рыболова. Выдержат ли снасти экстремальную нагрузку? Хватит ли рыболову сил? Конечно, трофей класса XXL – весом 300 кг и более – останется для многих лишь мечтой. Чтобы добыть такую рыбину, придется потратить много времени, сил и, конечно, денег. А вот экземпляры класса XL более реальны, и за ними совсем не обязательно ехать слишком далеко. В этом мне удалось убедиться лично во время моей поездки в Хорватию летом прошлого года.

О синем тунце

Cиний тунец (Thunnusthunnus) – наиболее крупный в своем семействе. Это одна из самых быстрых и идеально раскрашенных под среду обитания рыб в мире. Она имеет обтекаемое торпедообразное тело, буквально созданное для того, чтобы развивать запредельную скорость и выдерживать большие нагрузки. Благодаря «металлической» окраске – синий цвет верхней части тела и мерцающий серебристо-белый нижней – рыбу трудно заметить и сверху, и снизу.

Синий тунец (еще его иногда называют «красным» за цвет мяса и гигантским за размер) отличается от других тунцов коротким грудным плавником.

Синим тунцом (bluefin) зовут и еще два других вида – Thunnus orientalis и Thunnus maccoyi, отличающихся меньшими размерами, другой областью обитания и в научной терминологии называемых соответственно тихоокеанским и южным тунцами.

Из достоверно пойманных и измеренных экзем-
пляров в Северной Атлантике самый длинный имеет размер 459 см, а самый тяжелый, добытый в 1979 году возле Nova Scotia (Канада), заставил стрелку весов остановиться на отметке 1496 lb – 677 кг!

Синий тунец обладает необычным оружием: складывая спинные и боковые плавники, он уменьшаетлобовое сопротивление и способен развивать максимальную скорость до 70км/час, что позволяет ему легко атаковать своих жертв. А охотится он практически на всех морских обитателей, которых встречает на своем пути. В основном это косяки сардин, макрели, сельди, кальмары и ракообразные, например, креветки.

Cиний тунец приспособился к обитанию в субтропических, умеренно теплых и тропических водах всех океанов. Этот вид совершает сезонные миграции по Атлантическому океану, Средиземному морю, бывает, что немалые косяки заходят даже в южные части Черного моря, перемещаясь в основном вдоль побережья. Отдельные особи могут совершать даже трансокеанские перемещения. Отмечены, в частности, случаи вторичной поимки рыб, помеченных у берегов Флориды, в районе
Канарских островов и возле Норвегии. Из Атлантики тунец идет на икромет в район Эгейского моря.

Поездка в Хорватию

Мне неоднократно приходилось слышать от знакомых единомышленников, которым случилось порыбачить во всех уголках нашей планеты, что Адриатика вполне может
считаться альтернативой дальним тропическим путешествиям. С июня по ноябрь там ловятся синий тунец, золотая макрель, альбакор, синие и лисьи акулы, возможна даже поимка приличной рыбы-меч!

Поэтому я решил побывать в одной из омываемых Адриатическим моремстран с хорошей туристической инфраструктурой, чтобы поучаствовать в морской рыбалке класса Big Game. А это значит – арендовать катер с командой и попытаться поймать трофейную рыбу.

Выбор стоял между Италией и Хорватией. Из-за короткого перелета, приемлемых цен, славянского языка и отсутствия бюрократических процедур я остановился на Хорватии, а точнее, на далматском острове Муртер, расположенном в северо-западной части Шибеникского архипелага, который отделен отматерика узким Муртерским каналом. Туда я и отправился в компании единомышленников. Некоторым участникам этой поездки уже доводилось бывать на Big Game в этой прекрасной стране, а вот мне – только проводить семейный отдых и выловить пару рыбешек с берега.

Мы забронировали 5 дней рыбалки на двух катерах. Средняя стоимость катера на целый день (9 час.)составила 650 евро, включая аренду всех снастей и цену наживки. Замечу, что организаторы рыбалки такого масштаба – частные лица, у которых есть обору-
дованные катера и все необходимые лицензии для спортивный ловли. Предварительно были оговорены все детали и пожелания.

Наконец в начале августа прошлого года поездка состоялась. Ее можно назвать «Последнее большое рыболовное сафари в Европе». В ней приняли участия 5 рыболовов из Германии и Австрии.

Самолет приземлился в аэропорту г.Сплит. На выходе из аэропорта нас ждала машина с водителем. Мы за час пересекли страну вдоль побережья с юга на северо-запад и прибыли в Йезеру – аккуратное чистое поселение, насчитывающее около 1 тыс. жителей. Оно расположено на о.Муртер – от Сплита всего 120 км. С забронированными апартаментами мне просто повезло – до гавани всего 100 м!

Температура в эти дни стояла немного выше обычного, +34OС в тени, но для середины лета это неудивительно.

Йезера

После размещения и вкусного ужина, состоящего из средиземноморских блюд, я обошел всю марину городка, внимательно рассматривая рыболовные катера. Было около 8 часов вечера, и они возвращались в гавань. Этот день оказался удачным – один из первых пришвартовавшихся катеров вернулся с добычей. Помощник подкатил тачку для погрузки 75-ки лограммового синего тунца. Некоторые из прохожих туристов, увидев рыбу таких размеров, от удивления теряют дар речи. Отмечу,
что по международному соглашению стран Средиземноморья разрешается изымать в день только одну рыбу длиной не менее 1,2 м.

Вечером мы познакомились с нашими шкиперами – Георгом и Маринко. Это настоящие профессионалы, с большим опытом. Общаться с ними я мог сразу на трех языках.
Русский и хорватский языки довольно схожи, к тому же оба шкипера говорят на немецком и английском.

Перед началом рыбалки мы досконально обговорили программу предстоящих дней и все подробности. Такое тщательное планирование необходимо – здесь важна командная работа.

В Хорватии считается: шкипер и помощник выводят рыболовов к рыбе и помогают поднять ее или отпустить. Все остальное делают рыболовы. Наша цель – поймать синего тунца, по возможности – пару синих акул и рыбу-меч. Шансы поймать гиганта в это время года (начало августа) наивысшие. Сезон для синего тунца начался пару недель назад. Температура воды 22-24° – идеальные условия для удачной ловли.

Погода стояла хоть и жаркая, но прогноз на неделю немного беспокоил, особенно сильный ветер. «Возможно, на день-другой придется отменить рыбалку», – дал понять Георг. Только при устойчивой погоде есть реальный шанс поймать тунца дрейфовым методом, или дрифтингом*.

Дрифтинг – ловля рыбы с дрейфующей лодки. При этом двигатель может быть
как выключенным, так и включенным, но так, чтобы лодка чуть-чуть продвига-
лась вперед. Самый важный параметр при дрифтинге – это скорость лодки по
отношению к приливу. Если ветер и прилив действуют в одном направлении, то
дрейф лодки будет слишком быстрым. Тогда движение лодки можно замедлить с
помощью плавучего якоря. Если лодка плывет по течению, то установленные на-
живки примут естественное положение, и тогда вышедшие на охоту хищные ры-
бы скорее всего схватят их. Крупных акул можно ловить с помощью дрифтинга,
используя в качестве наживки целую рыбу (макрель, мелкий тунец и др.). –
Прим.ред.

День первый

В 8 часов утра наше рыболовное приключение началось. Ранние лучи восходящего солнца предвещали жаркий день. Вокруг гавани кипела подготовка. Помощники и шкиперы подносили к катерам напитки, рыболовные снасти, ящики с замороженными сардинами – одной из лучших местных приманок для тунца. Сегодня мы с приятелем Лукасом выезжаем на полный день на катере «Чарли». Катер меня порадовал – был просто как новый. Позже капитан рассказал мне, что переделка обошлась в несколько десятков тысяч евро.

Этот 9-метровый катер – производства известной американской фирмы BERTRAM – был оснащен двумя новыми моторами от STEYR MOTORS общей мощностью 520 л.с. и всеми необходимыми современными электронными приборами – эхолотом, GPS , радиоприемником высоких частот и т.д.

Катера и яхты, произведенные BERTRAM для спортивной морской рыбалки, высоко ценятся в первую очередь за надежность. Лично мне еще не доводилось видеть гавани, где бы не было ее продукции.

Поскольку синий тунец – крайне жесткий и выносливый боец, вываживать его удается только с помощью тяжелых снастей – класса 80-130 lb. На борту имелись высококачественные рыболовные снасти от SHIMANO и NORMIC , знаменитые катушки и удочки модели Tiagra класса 80 lb – высший класс! Отправляясь на рыбалку, я, как обычно, взял с собой поляризационные очки, головной убор и солнцезащитный крем. Эти мелочи лучше не забывать, я уже научен прошлым опытом.

Около 9 утра катер покинул гавань и взял направление на запад. Нам предстояло выбраться в открытую Адриатику вдоль многочисленных островов, создающих своеобразную красоту этих мест. Только в водах Хорватии их насчитано 1185! Поездка заняла около часа. Как выяснилось, у каждого шкипера
свои места и каждый старается ловить именно там.

Тунца ловят в открытой Адриатике, отойдя на пару километров от скопления островов, дальше и не нужно – так объяснил Маринко. Миграция тунца вдоль побережья (которым считаются именно острова) продолжается 5 месяцев. К самой суше рыба не подходит. Тунец любит впадины и возвышенности в десятки метров, поэтому практически не ходит между островами – там нет нужной глубины (она должна составлять как минимум 150 м).

Над такой глубиной невозможно встать на якорь – понадобится запас цепи 200 м плюс якорь. Эта гора железа будет весить пару тонн. Построенные для спортивной морской рыбалки катера не рассчитаны на такую нагрузку, поэтому дрейфовый метод ловли наиболее удобен и часто практикуется в Средиземноморье. Попутно попадаются акулы и даже рыба-меч!

Как только мы достигли места, Маринко заглушил моторы, а Антонио скинул за борт «дрейф-мешок», который медленно тонул и распрямлялся, принимая форму парашюта. За счет такого плавучего якоря катер практически не выносит за зону ловли. Это очень важно, поскольку тунец неоднократно проходит по одним и тем же местам.

Маринко и Антонио начали прикармливать. Первыми размороженными сардинами, полетевшими за борт, мгновенно заинтересовалась стая очень наглых и голодных чаек. Суп из перемолотых рыбешек через 2 минуты выливался из автоматически настроенной электрической мясорубки. Кристально чистая вода становилась мутно-красной.

Прикармливать надо умеренно – не мало и не много. Если недокормить – под водой образуется слабозаметный для хищника след. Нужно учесть, что кроме тунца на запах и цвет выходят и другие обитатели Адриатики, например, морской окунь или щука. Они съедят сардин, и для тунцов почти ничего не останется. Если перебор щить – повышается шанс привлечь множество синих акул со всей округи, котобольшую часть драгоценных медленно тонущих рыбешек. Драгоценными они стали именно сейчас, из-за полнолуния. Сардинам очень хорошо видны сети, поэтому выход в этот период за серебристым деликатесом – нерентабельное дело. Цена на заморожен ных сардин мгновенно взлетает. Каждый местный шкипер благодаря своим контактам заранее запасает сардин как минимум на 2 недели. У Маринко всегда имеется достаточно ящиков заманчивого серебра.

За 20 минут Маринко и Антонио установили все удочки. В качестве наживки используется в основном макрель. Маринко прячет крючок в рыбе. Очень важно, чтобы наживка была свежая, поэтому заранее выловленная шкипером макрель хранится в специальном пластмассовом ящике, куда насосом подается кислород.

Теперь мы ждем появления «синих». Эхолот показывает максимальную глубину – 180 м с небольшими перепадами, но никакой активности под намине наблюдается. Ближе к обеду ветер начал усиливаться.

За первые два часа поклевок не было. Наконецодин из шаров резво ушел под воду, но леска уходила медленно.

– Наверное, акула! – вскрикнул Маринко.

Первым по очереди в боевом кресле оказался Лукас. После 10-минутной «разминки» 30-килограмовая синяя акула всплыла в паре метров от «Чарли». После короткой фотосессии она отпущена. В Хорватии принято небольших синих акул всегда отпускать. В гавань берут только крупных – от 100 кг.

Следующий час принес нам еще одну синюю акулу почти такого же размера. Она глубоко заглотила крючок, и Антонио пришлось резать флуорокарбоновый поводок.

Тем временем знакомый Маринко – Юрица, рыбачивший в 3 км от нас, оповестил по рации, что ему посчастливилось поймать рыбу-меч весом 100 кг!

Ближе к вечеру осталось два из восьми ящиков взятых на прикормку сардин. Лукас рассматривал в бинокль окружающий морской ландшафт и вдруг привстал с криком: «Там!», указывая вправо, на остров с маяком.

Увиденное нас ошеломило. Гигантский тунец вылетел на несколько метров из воды и снова скрылся. Маринко оценил его вес в 250 кг. По приметам профессиональных рыболовов считается, что если одна рыба выпрыгивает из воды, то еще 4 в воде. Так можно определить примерный размер косяка.

Этот прыжок завел весь экипаж, а меня особенно, ведь была моя очередь вываживать! Каждый из насстал подкармливать. Решили пойти ва-банк, отправив всю оставшуюся прикормку за борт, чтобы создать за катером большой кормовой след.

Поднимаясь на флайбридж*, я заметил на эхолоте первые стреляющие по экрану полоски на глубине 50 м. Теперь главное, чтобы один из «синих» взял приманку.

*Флайбридж – площадка на крыше
рубки с дополнительным постом
управления.

Буквально через считанные секунды засвистела одна из катушек. Сыгранная команда сумела быстро вымотать другие две удочки и вытащить дрейф-мешок. Я занял место в боевом кресле, помощник подал мне удочку.

Маринко находился у руля, управляя катером на задней скорости. Преследование началось. Катушка была уже на треть пуста, дакроновый бэкинг по пару метров в секунду уходил на глубину моря. Но было заметно, что находящийся в 300 м от нас тунец постепенно теряет силу. Мне стало ясно, что наживку схватила рыба среднего размера.

Первые 15 минут противостояния – решающие. Маринко держал ситуацию под контролем. Замечу, что ему всегда удавалась вывести катер на оптимальный градус нагрузки рыболовных снастей.

Через 20 минут мне удалось выбрать половину лески. Затем последовал еще один побег, во время которого тунец забрал обратно 100 м. Маринко ускорил ход катера, и через 10 минут тунец первый раз показался в сотне метров от борта. После 45-минутного боя его судьба решилась.

Начало – как на заказ!

Основным принципом рыбалки на тунца является командная работа. Клиент, арендующий катер, становится неотъемлемой частью команды. Капитан управляет катером, помогая рыболову, сидящему на стуле, оптимально вываживать. Его помощник выполняет остаток работы освободить или затащить пойманную рыбу в катер.

По возвращении в гавань сын Маринко уже ждал нас с тачкой, чтобы забрать деликатесный трофей. Синий тунец потянул на 75 кг. Неплохое начало!

Вечером выяснилось, что никто не остался без улова. Трое наших друзей на катере с Георгом поймали морскую щуку и 5 синих тунцов до 70 кг. Но по правилам разрешается изымать только одну рыбу в день.

Позже Георг всех оповестил, что завтра из-за сильного ветра рыбалка отменяется – после обеда ожидался циклон с востока. Конечно, такая новость огорчила, хорошо
хоть, что в случае отмены рыбалки из-за неподходящих погодных условий заплаченные за день деньги возвращаются. Частная организация имеет свой большой плюс, предусматривая форс-мажорные обстоятельства. Так что день второй прошел без рыбалки.

День третий

Опять в 9 часов утра мы с Лукасом выходим на «Чарли» с той же командой из гавани. Море гладкое, Посейдон успокоился, солнце светит. Та же самая история: прикармливание, ожидание…

День был удачным: 3 синих тунца до 50 кг и одна синяя акула. Вываживание длилось по полчаса.

Для меня снасти класса 80 lb немного тяжеловаты при ловле тунцов до 50 кг. Но, по словам Маринко, случается, что и этой мощности не хватает. Для тунца весом 150 кг оптимальное оружие – класс более 130 lb. Капитану уже приходилось пару раз видеть н соседних катерах, как из-за легких снастей тунец немало огорчал рыболовов. Поэтому во время международных соревнований, которые каждый сентябрь проходят в Йезере, все участники стараются использовать снасти класса 130 lb, чтобы не упустить рыбу, которая может принести победу в столь престижном состязании.

День четвертый

Нашим следующим капитаном стал Георг. От местных я узнал, что именно благодаря ему в Хорватии зародилась спортивная ловля синего тунца – в 1993 году он первым в стране привез в гавань эту рыбу. Ее тогда удалось подтащить к катеру после 6-часового боя, сломав кончик удилища. Рыбина весила 141 кг и обладала замечательнымвкусом.

Многим местным рыболовам Георг помог поднять благосостояние, а для любителей Big Game он нашел одно из самых прекрасныхмест в Европе.

Сегодня пассажиров на борту катера «Эль Патрон» трое – к нам присоединился отец Лукаса.

Капитану Георгу уже 67 лет, но выглядит он на 20 лет моложе и по-прежнему заряжен магическим духом морской рыбалки.

– Он самый опытный, он лучше всех, он наверняка приведет тебя к рыбе, – это я слышал неоднократно.

Георг с самого начала практикует дрейфовый метод ловли. Охота на синего тунца троллингом в Адриатике не приносит успеха. Он, как и многие его коллеги, отдает предпочтение флуорокарбоновым поводкам, которые не настораживают недоверчивых тунцов. Если насадка тонет не так, как сардины в кормовом следу, то хищник ее игнорирует. Поэтому сопровождающие клиентов команды стараются не выезжать на рыбалку при ветре и волнах.

День был немного пасмурным, но главное – безветренным. За час мы добрались до секретных мест уважаемого капитана. Неподалеку от последнего скопления островов с маяком помощник сбросил якорь-мешок. Глубина там менялась от 100 до 200 м. Идеальная структура рельефа, как объяснил нам Тим – помощник Георга.

Но в течение 5 часов попались только две синие акулы, и то одна из них умудрилась проплыть вблизи винта, обрезав поводок.

Новый поводок, новое счастье. Час спустя неожиданный свист катушки заставил нас встрепенуться. После почти часового поединка отец Лукаса вытащил 70-килограммового тунца на поверхность. Красивый! Меня всегда поражала раскраска этих хищников – интенсивная синева, переходящая в серебро…

День пятый

Прогноз погоды на наш последний день в Йезере нас обеспокоил. Поговорили с Георгом и все-таки решились выбраться на 5-6 часов в море.

Ветер крепчал с каждым часом и не позволял ловить «по классике» – прикормить, затем разложить удочки и ждать. Георг сразу изменил тактику, сначала подготовил
вместе с помощником удочки, а затем начал прикармливать. Через 2 часа эхолот показал первые знаки пролетающих под катером тунцов. Они шли за катером по кормовому следу.

Теперь надо дождаться момента, когда тунцы подойдут к борту и последний кусочек сардины исчезнет во рту одного них, – тогда и можно сбросить подготовленные приманки в воду. Одинокая рыбка в воде спровоцирует соперничество между тунцами. Если это не сработает, фокус будет повторен.

Дождавшись момента, Георг и Тим скинули одновременно в разные стороны две наживки. Не прошло и минуты, как обе катушки засвистели. Двойная атака!

После 40-минутной борьбы я первым подтащил к борту 80-килограммового тунца, вываживая его стоя.

Тим уверенно схватил поводок и дернул его в сторону, освобождая рыбу. Второму тунцу удалось после часового боя освободиться, но Лукас все же был доволен, час
столь жесткой борьбы выпадает нечасто. Ведь борьба и есть главная цель нашей поездки. Георг оценил вес сошедшей рыбины как минимум в 100 кг. Жаль! Ну что ж, такова рыбалка: раз выигрываешь ты, другой раз – рыба.

Решили вернуться в гавань – миссия на сегодня более чем выполнена.

Самые сильные в мире

Подобный метод ловли приносит успех. В 2007 году одному из приезжих рыболовов удалось победить 130-килограммового тунца. Вываживание длилось 2 часа снастями класса 130 lb.

Георг уверен, что рыба в Адриатике – самая сильная в мире, и все благодаря оптимальной температуре воды и содержанию кислорода. Однако одного гиганта ему никогда не забыть. Вот что он говорил:

– Даже после 12-часо- вого вываживания на снасти класса 80 lb тунец не подавал признаков усталости и утянул 800 метров лески с катушки, за это время трое рыболовов сменили друг друга, – рассказывал он. – Нас не огорчила поломка после многочасовой езды на задней скорости. Нас не огорчила потеря рыбы – это все-таки произошло. Огорчило, что нам так и не удалось этого тунца увидеть, и мы не знаем, каких размеров он был!

Метод ловли – дрейф в Адриатическом море

Когда-то итальянские профессиональные рыболовы заметили, как косяки тунцов преследовали наполненные сардинами сети. Видимо, тунцы уже знали – где звук мотора и траловые сети – там легкая добыча. Из сетей постоянно выскальзывают через ячейки мертвые сардины, создающие хорошо видимый под водой серебристый след.

После нескольких попыток итальянские рыболовы из Песары (Pesaro) стали в конце 70-х с дрейфующих судов. Так были пойманы первые трофейные тунцы. Абсолютный рекорд – 475 кг! На протяжении десятилетий дрейф успешно применяется любителями спортивной рыбалки на всем Средиземноморье, но в каждой стране и каждой местности рыболовы придумали пару своих трюков, которые держатся в секрете.

Главным фактором успеха считается прикармливание, создающее кормовой след, чтобы привлечь косяк тунца. Лучшей прикормкой – сардины. Запасы замороженных рыбешек шкиперы покупают у местных рыбаков. Один 5-килограммовый ящик стоит в среднем 370 руб. На полный день требуется 40 кг замороженных сардин. По местному понятию, ящик сардин – на час прикормки.

Есть два способа прикармливания тунца. Первый: размороженные сардины целыми поштучно кидают за борт, тонут они довольно медленно. Второй: сардины режут на кусочки, тогда они тонут быстрее. Обычно используются оба способа одновременно, чтобы охватить разную глубину.

Также тунца очень притягивает запах рыбной крови. Для этого применяется электрическая мясорубка – Sardamatic. Она прикручена к наружному борту катера и относится к основному оборудованию. В нее закладываются сардины, перемалываются, и в воду попадает жидкая масса из костей, мяса и крови. Создается неповторимый запах, который магически притягивает тунца.

Сам дрейфовый метод ловли по сути – порою скучное ожидание. После того, как выберешь место, и все приманки окажутся на оптимальных позициях, остается только прикармливать и ждать. Команда находится в постоянном контакте с командами других катеров, обменивается новостями – кто что где видел или уже поймал тунца или другого ценного хищника, например, рыбу-меч. Обмен информацией уже вошел в традицию. Часто, получив новости, шкипер решается сменить место ловли, и это может повлиять на исход рыболовного дня.

Но вот надутый шар мгновенно исчезает под водой, леска по 10 м в секунду сходит с катушки, и все затраченные усилия сразу забываются.

Если ветер и волны не слишком сильные, то при дрейфе местные шкипера используют сразу 4 удочки. Правда, Маринко всегда использует лишь три и считает, что этого предостаточно. Ему доводилось сталкиваться с одновременной поклевкой двух рыб. В этом случае каждая секунда может повлиять на исход атаки, а помощнику
приходится выматывать на одну приманку меньше. Если не успеть, то лески могут перехлестнуться, и это, скорее всего, приведет к потере обоих трофеев. А
каждый шкипер стремится сделать все, чтобы избежать потери рыбы, поскольку она – его дополнительный доход, как минимум в пару сотен евро. В Хорватии принято пойманный трофей выкупать у команды. 1 кг мяса синего тунца стоит в среднем 740 руб.! Местные рестораны только и ждут возможности купить свежую рыбу, часто по повышенной цене.

Как это происходит

Рыба – сардина или макрель – крепится на крючке №12/0, привязанном к флуорокарбоновому поводку ⌀1,5 мм и длиной 2м. Около 20 м лески с наживкой спускаются вручную в воду, и на основную леску крепится обыкновенной резинкой грузило весом 200 г. Уже в этот момент необходимо быть внимательным – нежданная атака тунца, и можно заработать вполне серьезную травму рук.

Наживка отпускается ко дну до отметки на леске, которую шкиперы ставят водостойким фломастером на определенной длине (30и 60 м), чтобы точно знать, где будет находиться поплавок – обыкновенный надувной шарик, который опять-таки крепится к основной леске резинкой.

Когда шарик оказывается на воде, весь монтаж за счет волн и грузила постепенно отдаляется от катера не более чем на 80 м. Шарик надежно держит грузило и наживку, его хорошо видно даже на расстоянии больше 100 м. При атаке шарик лопается или уходит под воду, и его можно во время вываживания спокойно снять с лески, а резинка свободно проскакивает между широкими кольцами троллинговых удилищ. Грузило удается, как правило, спасти.

Приманки надо расставить на разных дистанциях – в 50 и 80 м от катера – и на разной глубине – 30 и 60м. При этом учитывается главный фактор – расстояние приманок друг от друга! Первая удочка в 80 м от катера на глубине 60 м, а вторая – в 50 м на глубине 30 м.

Расстояние нужно выбрать так, чтобы при изменении курса или при поклевке дрейфующие приманки не перехлестнулись. Глубину имеет смысл выставлять разную, идеально с разницей в 20 м, поскольку тунец мигрирует на разной глубине,. На эхолоте я часто замечал, как косяк в течение нескольких секунд поднимался с 80 на 30 м и так же быстро опять опускался. Нередко можно видеть выпрыгивающих из воды рыб, проходящих под катером или возле него.

Третья приманка, без грузила и поплавка, отпущена на 15 м от катера. Она медленно уходит на глубину и плавно играет за счет течения.

Снасти

При ловле синего тунца в основном используются удочки, катушки и леска мощностью 50, 80 и 130 lb, в зависимости от сезона. В июле-августе чаще применяются снасти классов 50 – 80 lb, поскольку в это время попадаются «небольшие» экземпляры – до 100кг. С середины сентябрярыболовы переходят на лески 130 lb, когда экземпляры весом 200 кг и более ловятся почти ежедневно.

Хочу подчеркнуть, что оба катера, с которых мы рыбачили, – и «Чарли», и «Эль Патрон» – были укомплектованы рыболовными снастями и снаряжением в полном соответствии с мировыми требованиями рыбалки Big Game: удилищами SHIMANO , DAIWA и NORMIC , ка-
тушками SHIMANO и PENN INTERNATIONAL , ремнями для стоячего вываживания MELTON .

Оптимальная снасть для ловли синего тунца выглядит следующим образом: удилище для троллинга класса 80 lb длиной 2,1 м; катушка класса 80lb/9.0W, настрой тормоза: при ожидании поклевки 80:5 = 16 кг, при вываживании 80:3 = 27кг; леска ⌀0,9 мм класса 80 lb длиной 850 м; вертлюжок РМ6 с разрывной нагрузкой 100кг; поводок из флуорокарбона ⌀1,5 мм длиной 3 м; одинарный крючок №12/0 японской фирмы GAMAKATSU .

Резюме

Многие любители морской рыбалки отправляются в тропические края в надежде на необычный трофей. Но, возможно, им просто неизвестно, что совсем необязательно для
этого даже выбираться из Восточной Европы. Здесь тоже можно побывать на настоящем рыболовном сафари Big Game, ведь и здесь у рыболова есть реальный шанс помериться силами с одной из самых сильных рыб на планете – с синим тунцом!

Получить в качестве соперника атлантического синего тунца весом 150 кг и более вполне возможно и в Адриатике. Уверяю вас, что каждый такой бой будет незабываемым. Тот, кто ищет свой психический и физический предел нагрузки, может попробовать себя в бою с большим тунцом.

Я знаю несколько опытных охотников за марлином, которые до сегодняшнего дня не забыли о физической нагрузке при вываживании гигантского синего тунца. Это единый мускул, рвущийся к морскому дну. После молниеносной атаки леска с катушки уходит со скоростью 17 м/сек! И решающий фактор в этом поединке – слажен-
ная командная работа. Успех приходит к тому, кто знает, как начать.

Дать совет о лучшем времени ловли трудно из-за ветра. С июля по октябрь погода здесь более стабильная, в это время можно за неделю поймать 3-4 рыбы. С ноября по март в Адриатику заходят крупные тунцы, но это период сильных ветров и слабого клева. Однако при приятной температуре и спокойном море вполне можно насладится рыбалкой и зимой.

…За неделю пребывания в Хорватии все участники нашей группы достигли поставленной цели – поймали своих синих тунцов, в полной мере испытав все прелести Big Game. В первую очередь это стало возможно благодаря профессионализму наших шкиперов – Георга и Маринко. Хорошо, что есть в Европе места, где у всех желающих есть возможность помериться силами с морскими гладиаторами Адриатики.

Считаю, что ловля тунца – это «Формула 1» в спортивной морской рыбалке, и если есть возможность в ней поучаствовать, то не стоит упускать этот заманчивый шанс.

Фото трофеев

В местных ресторанах на стенах можно увидеть вот такие фотографии с необычными уловами!

Хорватия,

ты поразила нас своей красотой и первоклассной морской рыбалкой. Мы обязательно сюда вернемся!

Здесь есть все, что необходимо для полноценного отдыха: благоустроенные , живописные бухты и заливы, уютные курорты, а также интереснейшие памятники истории и культуры. Гостеприимство местных жителей и прекрасная природа давно привлекает в туристов из разных уголков Европы, но многие едут в эту страну только для того, чтобы все свободное время посвятить любимому увлечению – морской . Стоит отметить, что для такого вида отдыха в Хорватии имеются все условия.

Преимущества рыбалки в Хорватии

Зачем ехать в далекие тропические страны за диковинными морскими трофеями, если сравнительно неподалеку расположилась такая удивительная страна, как Хорватия? Теплые воды Адриатики подарят отличный улов настоящим рыбакам, которые предпочитают выходить в море на яхте, подальше от берега и поближе к первозданной стихии.

Мягкий климат и хорошее географическое расположение способствуют тому, что рыбный сезон в этой местности продолжается довольно длительное время. Преимущества рыбной ловли в Хорватии очевидны. Стоимость размещения и питания достаточно низкая (особенно по сравнению с экзотическими тропическими странами), здесь предусмотрены реальные рыболовные маршруты, туристам предоставляются опытные гиды и хорошие катера и яхты.

К тому же, рыбалку здесь можно отлично совмещать с традиционным отдыхом. К услугам гостей предоставляются всевозможные (водные и не только): морские прогулки на яхте, параглайдинг, пешеходный туризм, спелеотуризм, велосипедные прогулки, рафтинг, альпинизм, конный туризм.

Условия для рыбаков

Одно из лучших мест в Хорватии для рыбалки – остров Муртер, к которому ежегодно устремляются любители рыбной ловли из разных стран. Этот остров отлично подходит не только новичкам, впервые взявшим в руки спиннинг, но и настоящим профи, которые уже могут похвастаться необычными и редкими морскими трофеями.

Что касается улова, то большинство рыбаков предпочитают охотиться на синего тунца. Эта рыба, обладающая чудовищной силой, солидным весом и размерами, а также огромной выносливостью, – самый желанный трофей среди всех морских обитателей Адриатики.

Здесь регулярно проводятся соревнования по вылову синего тунца, и иногда добыча рыбаков поражает воображение. Известно, что вес рекордного экземпляра, пойманного неподалеку от острова Муртет, составлял 303 кг. Если говорить о весе среднего синего тунца, то он колеблется в пределах от 60 до 150 кг.

Ловить такую рыбу можно только с борта судна. К счастью, в этих местах чрезвычайно развит, поэтому , соответствующей индивидуальным требованиям рыбака, осуществляется в два счета.

Дрифтинг, то есть ловля рыбы с дрейфующего судна – самый популярный вид ловли на Адриатическом море. Двигатель при этом может работать, также его можно выключить – главное, соблюдать скорость, которая должна соответствовать приливу. Кроме синего тунца, здесь можно ловить морскую щуку, рыбу-меч, барракуду, а также многих других подводных обитателей.

Популярные места для рыбалки

Для человека, которого интересует исключительно рыбалка, в Хорватии есть множество отличных мест. Одно из них – небольшой городок Водица, расположенный неподалеку от «Хорватской Ривьеры» - района Шибеники. Сезон трофейной рыбалки здесь начинается примерно в июле и длится до конца ноября. Каждый желающий имеет возможность арендовать лодку, яхту и отправиться в открытое море в сопровождении профессионального инструктора.

Лучшим местом для рыбной ловли неподалеку от Водицы признана акватория архипелага, являющегося частью национального морского парка Корнати. Те туристы, которые пожелают отдохнуть от рыбалки, смогут посетить пещеры Враньяче, либо просто прогуляться по улочкам города, любуясь местными достопримечательностями.

Особого внимания заслуживает дворцовый комплекс города Сплит, расположенного неподалеку, и другие памятники истории. Туристу, увлекающемуся исключительно активными видами отдыха, понравится , который здесь чрезвычайно развит.

Еще одно идеальное место для морской рыбалки – городок Трибуни, расположенный около парка Корнати. Одно из основных преимуществ данной местности – это возможность заниматься рыбалкой круглый год. Подходящее судно можно арендовать прямо на месте, к тому же, здесь предоставляются отличные условия для . Что касается морских трофеев, то местные рыбаки рекомендуют охотиться в первую очередь на кальмара.

Если на Земле существует рай, то именно Хорватия – одно из возможных его воплощений. Красота местной природы и доброжелательность жителей страны, а также идеальные условия для отдыха – что еще нужно человеку, чтобы хорошо провести время вдали от суеты и пыли мегаполиса?

Многие рыбаки, любящие морскую рыбалку, наивно полагают, что для того, чтобы поймать нечто диковинное и трофейное, необходимо выбраться в тропические моря или в экзотические страны. Но крупная трофейная рыба водится у берегов Центральной Европы.

Рыбалка в Хорватии на побережье Адриатического моря дает реальную возможность померяться силами с одной из сильнейших морских рыб – с синим тунцом, а также познакомиться с такими экзотическими представителями фауны, как рыба-меч, лисья и синяя акулы, морская щука, альбакор, дэнтекс, желтохвост и золотая макрель.

Рыболовные туры в Хорватию в основном проходят недалеко от города Йезера, который расположен на острове Муртер. Это место, помимо хороших условий для рыбалки, славится своими пляжами, заповедниками, дайвинг-центром, ресторанами и барами с европейским сервисом. Так что рыбалка в Хорватии может сочетаться с семейным отдыхом.

Остров Муртер уже 15 лет не зря считается центром спортивной рыбалки на Адриатическом побережье. Сюда ежегодно – с июля по октябрь – съезжаются рыболовы со всего мира, чтобы потягаться в силе и выносливости с морскими гигантами. Рекорд синего тунца в Адриатике достиг 475 кг, тогда как в Йезере – 303 кг! Экземпляры этой рыбы, считающиеся обычным уловом, обладают весом от 50 до 150 кг. Ловить синего тунца можно и с ноября по февраль, поскольку в этот период вдоль берега Хорватии мигрируют большие экземпляры рыбы. Но тогда все зависит от погодных условий: сильных ветров и штормов.

Основной вид рыбалки в Адриатике – это дрифтинг, то есть ловля с дрейфующей лодки. Здесь нужно быть профессиональным шкипером, который знает все течения и учитывает скорость ветра, для того, чтобы придать лодке правильную скорость, и чтобы наживка (целые рыбки - мелкий тунец, макрель и др.) приняла естественное положение.

Рыбалка в Хорватии позволяет не только поохотиться на рыбу с дрейфующей лодки, но и заняться подводной рыбалкой или охотой на кальмаров. Круглогодичные рыболовные туры проходят недалеко от архипелага Корнати, являющегося национальным парком. В стоимость тура входит проживание и полный пансион в городе Трибунь (неподалеку от Шибеника), лицензии на рыбалку, англоговорящий гид и шкипер-проводник, трансфер из и в аэропорт Сплита, хранение рыбы в холодильниках, аренда некоторых снастей и даже некоторые наживки (морские черви для белой рыбы).

Можно, по желанию, принять участие в «Big fishing game». Лучшее время для этой рыбалки – с 1 июля до 1 ноября. Лодка «Fisher» (12 м) выходит из остров Муртер (около Шибеника) на 6-10 миль в открытое море.

В этой жизни бывало всякое. И напряженная работа, дававшая возможность отдыхать лишь в воскресенье после обеда, и длинные месячные советские отпуска с отдыхом в лачугах на берегу Черного моря. И периоды, когда отпуск мог только сниться. Подъемы на высокие горы, посещения водопадов, путешествия по пустыне, скромный отдых под Одессой и респектабельные отели Турции. Европа. Азия. Африка…. Самолетом, поездом, авто… Жизнь, она вообще напоминает калейдоскоп. Иногда картинки получаются красивые и яркие, а иногда и так себе. Жизнь есть жизнь!

Но всегда душа просила чего-то особенного, доселе еще неизведанного. Таким красивым и далеким светом яркой звезды был для меня яхтинг. Путешествие по морю под парусами всю жизнь манило меня как магнит.

Но осуществить давнюю мечту всегда казалось довольно сложно. Про яхтинг бытует множество легенд и мифов.

Во – первых, существует мнение, что яхтинг – спорт миллионеров.

Во – вторых, количество свободного времени. И самое главное, мне никак не удавалось найти компанию людей, близких по духу. К тому же, учитывая мой неспокойный характер, людей весьма толерантных и даже, можно сказать, терпимых, с хорошей уравновешенной нервной системой. Таковым оказался наш предводитель Серж, рискнувший протянуть руку помощи еще в прошлом году. Но тогда, к сожалению, уже были куплены билеты в Турцию. И мечта вновь была отодвинута на неопределенный срок. Честно, думал, что Серж на меня тогда обиделся. И поэтому был несколько удивлен когда, ровно через год, вновь получил приглашение отправиться в путешествие на яхте по Адриатическому морю вдоль побережья Хорватии. С профессионалами!

Ну, тут мы с женой уже не думали. Впереди небывалая по длине череда майских праздников. Начальство входит в положение и идет навстречу с предоставлением недостающих выходных. Рыболовные пары были успешно выпущены на весеннем ходе плотвы. Ну, а все заботы о визах, страховках, фрахтовке яхты и капитане взял на себя Сергей, проявивший себя как здесь, так и в дальнейшем незаурядным организатором с методами Лобановского, с которым было хоть временами и непросто, но зато надежно, как за каменной стеной. Тем более, что коллектив был не слетанный и доселе практически незнакомый друг с другом. Но это такое. Главное, мы едем! Нас ждет отдых в Хорватии!

Выезд состоялся ранним апрельским утром. Нам предстояло проехать около двух тысяч километров. Половину пути по Украине, половину по европейским дорогам Венгрии и Хорватии. Два скромных внедорожника, рыча моторами, понеслись в направлении государственной границы. И уже к вечеру граница была достигнута и успешно преодолена! Нас встречала Европа. А точнее, венгерская приграничная и таможенная служба…. Черный лексус, переезжающий через границу Венгрии, вызывает у местных служб подозрение… Ну не обьяснишь этим европейцам, что внедорожники у нас покупаются вынужденно, из-за улучшенных дорог, а не для понтов… Не понять и никогда не представить им состояние наших дорог с «улучшенным покрытием». Кстати, на обратном пути наблюдали весьма забавную картину. Уже через несколько десятков километров от границы красивые авто с европейскими водителями плавно и грациозно катились по нашим дорогам на запасках — инвалидках. Это вам не убаюкивающий автобан! Тут рулить надо!

Итак, родную страну мы поглотили по графику и без каких-либо эксцессов, не считая двух встреч с доблестными гаишниками, которые, впрочем, оказались весьма миролюбивыми и проблемы разрулились сами по себе. В приграничных отечественных гостиницах мест не было и потому решено было ночевать в Европе, для чего, правда следовало еще пройти границы. На границе Украины все было чинно, быстро, важно и без каких либо перепитий. Впереди нас ждала Венгрия. Черный внедорожник, подъезжающий к границе с великой, не побоюсь этого слова, «державой Венгрией» у тамошних властей вызывает неподдельный страх и некоторое подозрение…

Что же там везут эти мафиози?!

Контрабанда?

Наркотики?

Цель поездки?! Мы едем в Хорватию. На рыбалку, на яхте!

Серж на чистом английском отвечает:

«-Ай гоу ту Хорватска. Яхтинг»!

«- О, яхтинг!», с уважением восклицает приграничный страж. Окей, предъявите документы и откройте багажник!

Контрабанда конечно у нас была, в виде… доброго шмата отборнейшего сала и небольшого ящичка сувенирных литровых бутылок любимого горячительного напитка олдовых моряков и яхтсменов. Все это расположилось в недрах багажника, а вот сверху было украшено ненавязчиво лежавшей бутылкой олдового рома и любимым напитком олдовых путешественников – незабвенным «Реми Мартином» категории «вери олд спейшл», тоже лежащей, как-бы невзначай, на самом видном месте. Это проканало за отмазку. Увидев престижные напитки и услышав воркование Сержа на чистом оксфордском, венгерская таможня поверила нам на слово, относительно долго не мучала и быстро занялась перетруской других наших соотечественников, по каким-то известным только венгерской таможне признаками, показавшимся им свирепыми и подозрительными контрабас… Одним словом, Европа пропустила нас в свои объятия достаточно быстро и без особых проволочек.

Придорожный отель « Ковач» категории *** звезды впечатления на нас не произвел. Отель как отель, подобных и у нас не мало. К тому же мы все валились с ног от усталости. Так, что сил хватило только для того, чтобы заказать ужин в придорожном кабаке и выпить литровую бутылку «Финляндии» за прибытие в Европу. Посиделки были недолгими, но и не скучными. Венгерская кухня с голодухи показалась вполне приемлемой, тем более, что ужин обошелся в умеренно свирепую цену (около сотни евро на семерых), что как-то тоже добавило оптимизма. Утром, хорошо выспавшись и скромно позавтракав, отправились в дальнейший путь. Нам предстояло пересечь по автобану практически всю территорию Венгрии – а это путь под 700 км. Поездка проходила легко. Тем более, что наши отечественные дороги с улучшенным дорожным покрытием не идут ни в какое сравнение с их паршивым автобаном, на котором можно реально заснуть.

Как раз по середине пути лежит столица Венгрии — город Будапешт. По просьбе трудящихся Серж провел нашу колонну по историческому и, надо сказать, красивейшему центру этой столицы. К сожалению, рассматривать достопримечательности времени не было, потому ограничились дивными видами и чудной фотосессией из окна авто. Подошло время обеда. Как ни странно, роскошный автобан оказался на предмет кафешек местом весьма пустынным. Тоже касается и заправок. Лишь в районе озера Балатон мы смогли довольно неплохо перекусить и заправится, если не считать, что этот легкий «на секундочку» перекус обошелся в четверть сотни евро на двоих. А цена на газ составляла какую то невменяемую для нас цифру – около 20 гривень за литр. Вообще, создалось такое впечатление, что венгры обижены на весь мир…

К примеру — у них нет моря как у Хорватов… И нет нашего, такого классного украинского бардака… По всей видимости, в детстве у очень многих жителей этой Угорщины не было велосипедов, отсюда и такая чопорная угрюмость. А что бы и другим было не сладко – придумали никому непонятный венгерский язык, на котором в мире никто не общается… Ну да ладно, рано или поздно всему в этом мире приходит конец, пришел он и венгерскому автобану и в конце концов мы услышали долгожданное и теплое хорватское — «ДОБАР ДАН»!

Мы в Хорватии!!!

Как известно, театр начинается с вешалки, а страна с пограничного пункта. В отличие от Венгрии, здесь совсем другая картина. Вместо очкастых бальзаковского возраста грымз — миловидные девушки в красивой приталенной форме. Вместо штандартенфюреров – в облике венгерских таможенников, здесь стоят молодые подтянутые улыбающиеся парни с открытым взглядом и выражением лица «а ля Винету вождь апачей». Быстрое и легкое прохождение формальностей. Украину здесь знают, любят и даже уважают! Традиционные «кличко – шевченко» и наше алаверды «вуко-вида-нико». Остался финишный спурт к побережью! Природа тут же меняется. Вместо высаженных под линейку военных венгроакаций, пояляется живописнейший южнославянский пейзаж смешанного леса с оттенками легкого художественного бардака. На заправках люди вновь начинают улыбаться, а туалеты вновь становятся бесплатными. Перевал, прохождение тоннелей и мы на месте – в Марине Долмация! Ура!!!

Что такое «марина»?! Мари́на (от исп. marina - морской) - специально оборудованная стоянка яхт, на которой экипажам предоставляются различные услуги. Одним словом, яхт клуб.

Как правило, марины обустраиваются в регионах, где развит яхтенный туризм.

Помимо причала, марина может предоставлять различные услуги: сервисные службы (душ, туалет), эллинги, подъёмники, ремонтные мастерские, заправка яхты топливом, водой, подключение к электросети, доступ в Интернет. В марине могут располагаться магазины и рестораны.

Но в любом случае это большой клуб – форум яхтсменов из разных стран. Флаги, флаги, флаги… Хорватии и Польши, Германии и Австрии, Италии и Франции, Белиза и Вирджинских островов. Конечно, есть и Украинские флаги! Видели даже яхту под флагом Австралии…

Нас встречают!

«-Хэлло, господа, это вы приехали на большой черной машине? Подьезжайте и принимайте яхту!»

И тут, как черт из табакерки, во всей красе сияя пышными военно – морскими усами появился наш капитан Гена!

Впрочем, какой он вам Гена! Геннадий Георгиевич, известный в яхтинговых кругах под ником Скиталец – это не какой-нибудь вам шкертик!

Это бравый военно – морской волк, являющийся участником кругосветного плавания, победителем и призером многих престижнейших международных соревнований, моряк и яхтсмен в совершенстве знающий лоцию и навигацию Средиземного, Черного и Адриатического морей, а так же Патагонии и района мыса Доброй Надежды. Надо отметить, что в Патагонии есть такие острова, на которых за все время их существования побывало только два человека – это председатель французского географического общества незабвенный Жак Паганель и наш доблестный кеп Геннадий!

Мы подошли к нашей яхте. Взору открылось четырнадцатиметровое белоснежное диво под названием «Эллида».

Яхта — это вам не прогулочный катер! Тут все должно быть в полном порядке! Геннадий принялся тщательно, дотошно и скурпулезно принимать яхту. А мы, чтобы ему не мешать, плавно перешли в неподалеку расположенный клуб – кабак, где и сосредоточилось яхтсмены со всего мира. На общем фоне выделялись австрияки, заливавшиеся халявным по европейским меркам местным, кстати, достаточно вкусным пивом. А так же коллектив россиян из Ростова, распивавших водку и горланивших песни блатного репертуара… Мы составили компанию полякам. Было весело. Судя по тому, что немцы с австрийцами из заведения исчезли, а обычно шумные итальянцы сидели ниже травы и тише воды, – вечер удался! К полночи компания перекочевала на пирс – причал и сейшн продолжился непосредственно в море… Разнообразие в затухающий было международный шабош внес гражданин Польши, незаметно сиганувший с причала, не то от хохота, не то от качки, причем в довольно таки холодную воду… И быть бы беде, если бы не вовремя пришедший на помощь наш опытный и бдительный капитан Гена, прекрасно знающий, чем все в подробных случаях заканчивается.

Наступило утро. Геннадий дал возможность всем прийти в себя и позавтракать, после чего перешел к корабельному инструктажу, из которого всем стало ясно, что яхтенное судно – это вам не прогулочный катер!

Что капитан – Бог на этом судне. И что он может даже выкинуть вас за борт, хотя при этом, однако должен будет отрубить от вас кисть руки для доказательств в последующих разбирательных инстанциях. Еще было много сказано о гротах, стакселях и кранцах, работу с которыми, согласно штатному расписанию, доверили мне лично, как самому бывалому мариману. Согласно этому же расписанию, «шкертики» Серега с Колей отдавали швартовые и становились на муринг. Наши милые дамы долго и внимательно изучали дивную плиту – непроливайку, на которой можно варить флотский военно – морской борщ даже в условиях двенадцатибального шторма и атаки торпедных катеров возможных супостатов!

А еще меня круто позабавил ваккумный гальюн, находящийся ниже ватерлинии яхты…

Отдаем концы. И наша сверкающая белоснежная яхта, ювелирно увильнув от преград и навального ветра, плавно и грациозно вышла в открытое море!

Надо отметить, что яхтинг – это не такое уж и безоблачное и простое мероприятие, как может показаться на первых взгляд. И требует определенного опыта и привыкания. Во – первых, надо приспособиться к габаритам. Несмотря на предельную эргономику, места все же маловато. Все-таки это не круизный лайнер и не яхта Абрамовича. С моими нестандартными габаритами изначально было непросто. Но со временем я все-таки приноровился и даже приспособился мыться в полуметровом пространстве яхтенного душа и ходить в гальюн, в котором умещалась только одна половинка ягодиц… К концу третьего дня практически все члены нашего экипажа притерлись к условиям яхты и всевозможным бздыкам друг друга, и в дальнейшем путешествие проходило тихо и спокойно, а отдых лился, что называется, как по маслу. За две недели мы преодолели путь в 717 км, c севера на юг, и с юга на север. Впечатлений и материала достаточного много, потому, извините, все оказалось невозможным уложить в один блог. Мы посетили красивейшие места островной и материковой Хорватии. Отдельной темой была рыбалка. Забегая вперед, отмечу, что в ресторанах нам удалось сэкономить около 4000 евро, благодаря тому, что рыбу мы ловили сами, и ели ее практически каждый день, к тому же, Серж проявил себя мастером – рыбокулинаром. И поимка тунца… Она была так в этот раз близка… Впрочем, рыбалка в Хорватии в открытом море -это отдельная тема.

Прошла неделя нашего плавания. За это время мы все поднаторели в яхтингне, народ начал адекватно реагироавать на военно – морской юмор отдельных членов экипажа, поднаторели так же и в бытовых вопросах пребывания на яхте. Теперь все получалось привычно, легко и непринужденно. Наш кеп, четко, по графику развернул яхту на оверштаг и взял курс на север. И если на юг мы шли по внешней границе хорватских островов, то теперь пойдем по внутренней, береговой так сказать траектории.

Первой остановкой на этом пути стал островной городок Ластово, представляющий собой убаюкивающую колыбель тишины, отсутствия какого-либо движняка и полное природное «идилистическое» безмолвие. На острове нет никаких увеселительных заведений, практически отсутствует транспорт. Лучшего места для любителей покоя и тишины, да еще и на фоне красивейшей природы, пожалуй мне не встречалось нигде. Здесь мы решили отановиться для празднования Пасхи. Наши женщины решили приготовить всем сюрприз в виде свежевыпеченных куличей и прочих атрибутов пасхальной трапезы. Девчата усиленно пыхтели у нашей камбузовой плиты с духовкой практически всю ночь. И под утро мы увидели празнично накрытый стол! Это смотрелось! Христос – Воскрес!!!

Тут надо отметить, что наше сало производило фуррор на пути всего нашего следования! И теперь многие в Хорватии знают, каким именно должен быть этот 100%-но украинский продукт. Некоторые хотели даже выведать рецепт «-А правда,что вы это сало сами делаете?!» Но наш кеп, конечно, не выдал нашей главной государственной тайны – рецепта украинского сала, сославшись на то, что формула сала засекречена, запатентована и лежит в сейфах швейцарского банка наряду с кока – колой и пепси – колой! Сало мы презентовали и хозяину небольшой прибрежной конобы. Попробовав сало, этот кулинар – ресторатор испытал просто-таки телячий восторг. И нас, в знак большого славянского братства, бесплатно напоили замечательным разливным пивом. Праздник закончился осмотром достопримечательностей острова, для чего были взяты напрокат мопеды. Могу назвать это место одним из самых красивых мест всего островного побережья. Хотя, на самом деле, решить что же лучшее – просто не реально.

Мы прибываем в Корчулу на острове Хвар. Это считается тусовочный и продвинутый курорт. Типа Канны. Дорогостоящий, однако! Многие считают, что лучший отдых в Хорватии именно на Корчуле. Приятно посидеть с видом на море, потягивая на закате «пино-коладу» или «текилу санрайз» в одной из старинных крепостных башень, переоборудованных под бар. Правда, даже после короткого посещения подобного заведения ваша «лопата» похудеет как минимум на пару двадцаток евро… Чашечка кофе в некоторых ресторанчиках может достигать до 10 евро, а бутылка сухого вина по цене ящика – здесь вполне обычное явление. Хотя вино, надо сказать, просто чудесное! Мы действовали по принципу «один раз живем». И поэтому, проснувшись по утру, пропитых денег было не жалко!

Утром наши женщины ударились в долгожданный обещанный шмоточно — продуктовый шопинг.
А мужская половина, отправилась на поиски рыболовного магазина, для приобретения недостающих уже снастей и приспособлений для лова настоящих морских кальмаров.
Как обычно мероприятие закруглилось возле местного пивняка, после которого особого желания бродить по городу уже ни у кого не было…

Пройдя некоторое расстояние по морю, кто-то из экипажа закричал:

«Ого! Вот это тунцы! Запускайте троллинг!» Тунцами, правда, оказалась стайка прикольных дельфинов, подплывших практически прямо к самой яхте. Мы смотрели на них, как зачарованные, и даже не догадались подкормить наших братьев по разуму рыбкой. Которой, кстати, на тот момент у нас уже было в достатке.

Конечно же, отправляясь в путешествие по морю, мы не могли оставить без внимания рыбалку! Как ни странно, но в интернете информации о рыбалке в Хорватии, на Адриатике оказалось немного. Да и мой личный опыт рыбалок в море тоже небольшой. Потому многие вещи приходилось усваивать на ходу, методом «научного тыка». Конечно, очень хотелось попробовать рыбалку класса «биг гейм» — одну из оставшихся непокоренных рыболовных вершин. Но сделать это, что называется, «малой кровью». Специальные снасти, предназначенные для морского тролинга, пусть даже и ради двухнедельных понтов, пукупать пересичному сталевару накладно. А аренды я, к сожалению, не нашел. Поэтому пришлось подбирать из того, что было в домашнем балконном арсенале.
Выбор пал на тяжелое сомовое тролинговое удилище с достаточно свирепым тестом и силовую катушку 4000-ку с бейтранером – максимально большую из имеющихся в наличии. Леску намотали 0.45 с флюрокарбоновым покрытием. Качество лески сомнений не вызывало. Порвать ее руками, как на узле, так и без узлов, я не смог. Толще леску возможности намотать не представлялась, так как в этом случае не была бы обеспечена нормальная длинна. Из воблеров выбрал «Йо – зури кристалл миноу» цвета «гламурный тридварас» и «фокс» цвета «тампакс» с пятиметровым заглублением. Как было рекомендовано в интернете. На всякий случай прихватил и немного силикона. Кроме троловых снастей взял так же грузки – «гвозди» и «сливы» весом от 50 до 80 грм, крючки с длинным цевьем разных размеров и дополнительную снарягу – карабины, застежки и тп. Серж взял, естественно, самый дубовый из имеющихся в линейке «Энкор», у Николая был баспрошный «проквалифаер».

Уже с первых минут трола стало ясно, что просто — не будет! Доселе красивая белоснежная яхта, вызывавшая восторг, превратилась, по рыбацким понятиям, в «паралич» и «голимый корч». Начали вырисовываться ньюансы и стало понятно, что яхтинг и рыбалка не очень-то и совместимы. На яхте даже не оказалось «стакана», куда бы можно было поставить удилище…

Наш бравый моряк и яхтсмен – капитан Гена оказался весьма посредственным рыбаком, не имеющим ни малейшего понятия о том, как должно двигаться рыбацкое судно при тролинге и яхта шла как троллейбус по Крещатику… К тому же, особо модный тест — компьютер капитана выдавал точное время прибытия в очередной хорватский яхт клуб «марину» на ужин, а потому отклонения от маршрута и снижение скорости, мягко говоря, не приветствовались. Получалось примерно тоже самое, если как выехать на фарватер Днепра и при этом дать газ …

Много натролите?! Но это когда яхта шла под мотором. Нашим экзотам этого показалось мало и они добавили еще и паруса. Ветер был пойман яркий и свежий, это привело всех в восторг, но при этом рыбалка, да и просто передвижение по яхте происходило в позе «рачка бокоплава». Через какое-то время стало ясно, что наш «биг гейм» обречен и ударно проваливается.

И вот, в это время произошла поклевка!!! Воблер находился примерно в 50-ти метрах от яхты, шедшей со скоростью около 4-х морских узлов (6 км/час). Я сделал небольшую подтяжку и тут же четко услышал поклевку, по стилю очень похожую на осеннее – щучью: «Ду-ДуБББ!!!».

Подсечка, торчок!

Яркий такой торчок! И даже, как бы контролируемый…

Кричу, чтобы сбросили ход… Фрикцион визжит как энцефалитноукусанный. А на том конце лески явно ходит конь или небольшой слоненок….

Ну, яхта у нас гламурное судно… Красивое такое… И такое же бестолковое для рыбалки…

Ввиду высокой парусности остановить его сходу практически нереально, даже подыгрывая мотором…

К тому же, Гена, как назло, находился в этот момент в трюме. А запас лески уже подходит к концу. И мне приходится наглухо блокировать катушку рукой… И если бы яхта в это время уже стояла бы на месте… И если бы был морской мультипликатор с леской миллиметровкой… Одним словом, запаса прочности просто не хватило…

Еще рывок и… «БЗДЫНННЬ»…

Пишите письма тунцу или марлину, или хрен знает, кто там был. Мы даже его не увидели… По опыту и ощущениям, тело было килограмм под двадцать. Но в целом, вполне контролировалось. И если бы это была нормальный рыбацкий катер с рыбаком за румпелем, то трофей был бы извлечен достаточно просто…

Но «если бы, да кабы»… «второго такого момента может уже и не быть…» Я был откровенно расстроен и опечален. Друзья как могли поддерживали и успокаивали … Просто какой-то злой рок. В прошлом году в Египте у меня ушла барракуда, теперь вот опять невдача… Пришлось заливать горе теплым напитком категории «veri superrior old pale», после чего хоть как-то полегчало… Дальнейший тролл успеха не принес. К тому же, воблер подобного окраса был в наличии один и это не добавляло энтузиазма. Пресловутая вера или невера в приманку и по сей день бьет мне по психике весьма здорово…

Ну, что ж! Оставим в покое непокоренный «биг гейм» и вернемся к простой рыбалке. Тем более, что шел уже третий день морского путешествия, а рыбки так еще и не пробовали. Тут выяснились новые «коныки» при рыбалке с яхты. Оказывается, поставить на якорь яхту на глубину более двадцати метров не представляется возможным. А хороший клев происходил на глубине от тридцати до сорока метров. К тому же, яхту практически невозможно даже на двух якорях удержать на одном месте. Потому ловили в дрейфе, и рыбалка, по сути, напоминала полуджиг – полуотвес. И хорошо, если был штиль…

Первые дни рыбачили на простую донку, используя в качестве насадок попеременно кусочки рыбы, сало и мидии. Рыба, а это были в основном окуньки – груперы, предпочитали мидии. На самодур попадались ставриды и сардины. В одном месте нам удалось добыть немного лавраков(что-то типа наших судаков, смешанных с жерехом. Тут, правда, выяснилось, что наш капитан – ненавистник рыбалки (как можно всю жизнь провести на воде и при этом не быть рыбаком – для меня загадка) — очень любит эту самую рыбу поесть! Более того, он ее еще и любит… Чистить! Это в корне поменяло отношение к Гене как к рыбаку.

Потому, как желающих половить было много, пожрать тоже. А вот как чистить, то у одних печень, у других артрит или давление, у третьих дорогостоящий маникюр… К тому же, по прошествии небольшого периода времени и психологического пресса, Гена научился правильно, по рыбацки, определять по картплотеру рельеф, выставляться на банки и грамотно ложить яхту в дрейф с подветренной стороны. Кстати о банках. Все без исключения попадавшиеся нам банки, даже возле необитаемых островов, по сложившейся мировой, как выясняется, традиции были опаясаны промысловыми сетями (думал, что хоть на море от этого отдохну). Тем не менее, клевало! И дуплетами и триплетами. И потребность экипажа в рыбе была полностью удовлетворена.

Главным кулинаром выступал Серж, жаривший по средиземноморскому особому рецепту до шестнадцати сковородок рыбы за сеанс. В результате чего был преждевременно израсходован весь запас газа в баллонах. Однако, мир не без добрых людей и тамошние рестораторы – владельцы грилей давали нам возможность самим приготовить рыбу на гриле, причем абсолютно бесплатно. При этом помогая и снабжая нас по ходу такими важными продутками, как домашнее оливковое масло и натуральное сухое вино, крайне необходимое нашему экипажу для выведения застарелых чернобыльских радионуклидов!

Периодически ночью, на стоянках в бухте, к нам на свет приплывали и кальмары. Мы даже купили специальные воблеры – кальмароловки. Но, ввиду того, что к ночи натрудившийся за вечерним столом экипаж буквально валился с ног, лов их так и не состоялся. Зато вот икра кальмаров (мы так думаем) была! Отважился ее съесть только кеп. Потому, как готовился к очередной кругосветке. А там, на мысе Горна, голод не тетка. И кроме как на морепродукты, рассчитывать больше не на что.

В порядке статистики вычислили, что, если бы мы всю пойманную рыбу заказывали в элитных ресторанах Сплита и Корчулы, то обошлось бы это нам, на секундочку, в 4000 евро. А так денежки были нами сэкономлены. В результате чего, аренда яхты получилась практически на шару! В следующий раз возьмем в аренду не яхту, а катамаран. Рыбы придется ловить еще больше, так как катамаран обойдется несколько дороже. Зато с него проще будет эту самую рыбу ловить.

В заключение, хочу в очередной раз поблагодарить всех членов экипажа за терпение, понимание и толерантность с старому больному человеку! Все было супер!

Да, еще такой важный момент. Для любого вида лова рыбы в водах Хорватии требуется лицензия — разрешение на лов, которое стоит относительно недорого. Рекомендовано приобрести, ибо штрафы начинаются от 1000 евро.


Мечта сбылась!

Отдых и рыбалка на яхте в Хорватии оказались самым интересным путешествием по морям.

С древних времен ловля рыбы в Хорватии являлась особо важным промыслом. В подтверждение этому, в большинстве городов можно встретить памятники рыбаку, удостоверяющие давние традиции рыболовства.

Хорватское адриатическое побережье растянулось почти на 2 тыс. км, что давало большие возможности для развития этой сферы. Мягкий средиземноморский климат, огромное разнообразие видов рыб, делают рыбалку в Хорватии очень комфортной и впечатляющей. Однако, не стоит и забывать о континентальной части страны, где расположено множество озер и богатых рек, в которых водится немалое количество рыбы.

Приобретаем разрешение

Чтобы начать рыбачить в этой стране, нужно приобрести разрешение от общества рыболовов-спортсменов. Купить его можно практически в каждом городе в рыболовном магазине сроком на один-три дня (на неделю/месяц/год). За один день вы заплатите 60 кун, за месяц — 700 кун. В случаях неуплаты — штраф от 50 €. Разрешение действует везде, кроме – Бриони, Крка, Млет, Корнати, Ластово. Все необходимое снаряжение можно привезти с собой.

Морская рыбалка

Морская рыбалка в Хорватии очень популярна. Одно из самых лучших мест для этого — о. Муртер. Здесь в городе Йезера находится спортивное
рыболовное общество «Пунта Рата», которое занимается организацией ежегодных международных соревнований «Big game Fishing». Его участниками становятся рыбаки со всего мира. Главный трофей состязания, которого в прямом смысле буквально жаждет поймать каждый рыбак — синий тунец. Чем больше вес выловленной рыба, тем больше шансов на победу в рыболовном «турнире». Отметим, что средний вес синего тунца составляет 50-100 кг., конечно, иногда попадаются экземпляры и по 200 кг., но это скорее исключение.

А рекорд улова хорватской Адриатики по синему тунцу составил 390 кг. Весь адреналин поимки состоит в том, что тунца не так-то просто уловить. Помимо крупных размеров, рыба невероятно сильна и вынослива, поэтому рыбак не один час может с ней «бороться», прежде чем затащить на борт и сделать столь желанную фотографию. Вы только представьте, когда у вас на крючке отчаянно сопротивляется тунец весом под 100, а может быть и 200 кг., как зашкаливают эмоции азарта! После нескольких часов таких рыбных баталий, становиться ясно, почему именно эта рыба является самой желанной для всех фанатов рыбалки. Кроме тунца, здесь можно выловить рыбу-меч, акулу, морскую щуку. Сезон длится с июля по октябрь.

Отлично можете порыбачить в г. Трибуни, что недалеко парка Корнати. Здесь можно рыбачить круглый год и даже заниматься подводной охотой. Рыбалка возможна, как с берега, так и с катера в открытом море. Проще всего в этих местах поймать кальмара.

Неплохо с рыбалкой обстоят дела и в . Сезон длится с июля по ноябрь. Аренда катера составит 900€ в сутки. Можно поймать голубую акулу, длинноперого тунца.

Рыбалка в пресных водах

Что касается этого вида рыбалки в Хорватии, она тоже придется по вкусу любому искусному рыбаку или новичку. Можно купить место на озере Шумбар и половить большого карпа. На горных речках прекрасно ловится форель на сушеную красную икру.

В стране немало всевозможных организаций, которые предлагают рыбалку туристам. Они специально благоустраивают места для ловли (мангал, палатки и т.д.), дают необходимое снаряжение, предлагают мини-отели и трансфер. Отдельные предложения действуют для семей рыбаков.